Skip to Content

Как лучше проверить домашнее задание?


Без сомнений решение домашней работы для учащихся является "наказанием". Так и для педагога проверка домашнего задания является обазательным и сложным этапом урока. Каждый раз педагогу приходится находить новые способы проверки "домашней", мотивируя своих учеников. Если педагог по каким-либо причинам не акцентирует внимание важности выполнения домашней работы и проверяет её иногда, ученик не видит результат его работы и необходимости выполнять ее. Роль домашней работы в этом случае обесценивается.
Перечислим традиционные способы проверки домашнего задания:
- рассказ у доски изученной темы урока;
- фронтальный опрос учеников с места;
- индивидуальные задания;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, взаимопроверка;
- самопроверка.
Эти шаблонные способы контроля применяют большинство педагогов на уроках изо дня в день. Хорошо известно, что учащимся эта система контроля давно надоела, им хочется чего-нибудь необычного.
Для этого учителю необходимо запастись терпением и интересными идеями проверки домашнего задания, например:
- интервью (подготовка учениками интересных заданий своим одноклассникам или известным людям, например, Сергею Есенину);
- разгадывание кроссвордов по пройденной теме;
- рецензия на ответ одноклассника (подготовить отчет о достоинствах и недостатках услышанного);
- письменные односложные ответы на вопросы;
- дискуссия (спор-рассуждение между группами);
- командная игра;
- опрос по цепочке;
- пинг-понг (учащиеся задают 5-10 вопросов друг другу и оценивают себя).
Огромное число сайтов образовательной тематики в сети Internet, смогут помочь улучшить работу современному учителю, например портал ]]>Koncpekt.ru]]>
Применение учителем таких методов контроля за выполнением домашней работы помогает:
- Мотивировать учащихся к повторению пройденного ранее;
- Улучшить мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, выделение сути;
- Улучшает речь: формулировать вопросы, правильно давать ответы.
- самопроверка.
Запомните при проверке домашней работы нельзя забывать про обоснованную похвалу ученика. Похвала – действенный инструмент учителя для достижения намеченного результата