Skip to Content

07.10.13 Цзуй-цюань.

9.30-11.40 Малая группа
Столбы 50 минут: Фуань, Гоугуа Чжуан. С утра, с самого начала столбы имеют некоторую несвободу от мышц. Постепенно происходит врабатывание. Время индивидуально и зависит от многих факторов. В данном случае у меня пошло примерно после 30 минуты. Но был ещё очень непростой столб – Гоугуа Чжуан. Мне его ещё чуть подправил учитель: ещё чуть больше вовнутрь, раскрытие пальцев, Куа и характерный изгиб второго порядка. Вся правка была похожа на тонкие мазки кистью по почти готовой картине. Если сделать всё как надо, то столб не сразу даётся. Мне помогает небольшие тайм-ауты: сделать пару глотков чая из припасённого термоса или пару фото мастера за работой. После таких пауз заново легче нащупать нужный Фансун. Но это реально помогает. Тем временем Яо лаоши правит всю группу, очень подробно объясняет детали столба и для чего именно так, а не иначе.
Шили 50 минут: Фенгуа Шили. Предыдущий столб и это Шили связаны. Поэтому полное нужное состояние я достиг уже в этом движении. Действительно, очень интересно находить взаимодействие покоя и движения. Это одна из особенностей Ицюань. Когда находишь нужное состояние, то получаешь удовольствие. Удовольствие от довольно простых вещей: стоять, двигаться не спеша, осознавать всё своё тело в этих действиях и не действиях. Причём за всем этим чувствуешь изнутри большую силу. Силу другого рода, чем та к которой мы привыкли в обычной жизни. Как её описать – вопрос! Возможно по касательной, художественно. Но её можно попробовать со стороны, чтобы убедиться, что всё это не фантазии. Эта сила свободна. Если сравнить себя с утра и в данный момент практики Фенгуа Шили, то чувствуешь эту свободу всем нутром.
Тем временем учитель правит Шили всем. Благо группа небольшая – 7 человек. Бесёнок с нами. Очевидно на праздники его решили по полной определить. Возможно его миссия привносить некоторый элемент хаоса, заземлять одним словом. И он с этим справляется на ура. Успевает и молодого парня задирать, и к Яо во время объяснения пристанет, и Анне в её айфон рожу скорчить. К детям здесь очень терпимы, не давят.
Парная работа 50 минут. Перед ней Яо лаоши показывает вариант сольной работы в Шуан Туйшоу. В ней можно сосредоточиться на координации, круговых траекториях движений рук, подключить к этому Моцабу и затем главное – посадить всё это на Куа. Минут 10 практикуем это свободное движение. После предыдущей работы со стилевыми Гунами такое переходное задание очень кайфово делать и уж для начинающих это сам бог послал.
Когда я почувствовал достаточно накопившейся внутренней силы от всего этого взглядом допустил до себя первого. Первый (Большеголовый) уже неоднократно бросал косые взгляды в мою сторону. Ну что, иди сюда, родной. Начинаю спокойно, чтобы не растерять протекающий через меня поток ништяков. Несмотря на дёргание клиента, не ускоряюсь, просто даю через точки контакта на предплечьях постоянное усилие на центр. Причём ищу исходник этого усилия в стопах. Этого вполне достаточно, чтобы парализовать все попытки атак. Этого также достаточно для предварительной раскачки центра у партнёра. После такой грунтовки начинаю писать картину маслом. Противник хоть и не силён, но не в меру активен и агрессивен. В этом случае можно проверить на прочность базовые вещи и то, что я подсмотрел у мастера и его сына. Когда включаюсь примерно на 80%, то управление Большеголовым устанавливается полное. Несколько раз довожу атаки до логического конца, но без серьёзного контакта. А какой там контакт нужен если основание ладони по хозяйски устраивается на подбородке, а клиент прижат к стенке. Или когда та же ладонь нависает прямо перед переносицей. Правда парню иногда не достаточно показа потенциального завершения атаки и он продолжает после моей остановки трепыхаться. Вот это мне не нравится. Приходиться прижимать его ещё убедительней. Так с ним взаимодействуем два раунда.
Второй партнёр крупный и сильный мужчина. Помню его по прошлому году. Тогда он ещё не был ещё слишком опытен в Туйшоу, но отличался серьёзным подходом к обучению. Да и мастер Яо уделял мужчине много внимания при объяснениях. При первом контакте услышал, что партнёр изрядно вырос. Есть правильная сила и попытки что-то провести на основе изученной базы. Единственное, что было против него – это прямолинейность. Он хотел используя больший чем у меня вес прижать меня к стене. Приходилось внимательно перенаправлять его вектор по ситуации. Попутно с нейтрализацией его атак подключаю свою серию из 2-3 подготовительных усилий. Партнёру не просто с этим. Вижу ещё открывающиеся цели, но для этого нужно включать скорость и обходы его позиции с проникновением в его пустоты. Один раз попробовал аккуратно, увидел, что проходит и не стал повторять. Это будет слишком агрессивно. Да и человек адекватный, не надо ему что-то доказывать. К тому же задание было не совсем на эту тему и Яо лаоши останавливает парную работу, занятие заканчивается. Перед этим получилось ещё одно техническое действие. С первого касания руками я применил Фенгуа Шили (которое сегодня нарабатывали) в варианте Фали. Это само собой вылетело. Так получилось, что верхняя рука хлёстко прошлась по лицу моего партнёра (если провести аналоги с карате – что-то вроде Сюто-ути-уке). Травму не нанёс, но на несколько мгновений шокировал мужчину. То есть как первое действие перед основной атакой – это сработало хорошо. Хотя я конечно не хотел задеть лицо хорошего человека.
Хорошо, позанимались. Распотрошили Фенгуа Шили. Между первой и второй (тренировкой) перерывчик есть большой. Занялся докупкой чая, подарками и прочими делами.
19.00-20.30 Общая группа
Сегодня праздник. Из тренерской Яо лаоши оживлённый разговор. Пришёл гость в ифу (китайский вариант доги или в простонародье кимоно) ну и как водится слегка в честь праздника принял на грудь. Поэтому сегодня я видел настоящий Цзуй-цюань (Пьяный кулак). Впрочем, это совсем другая история. Всё это не касается самого лаоши, который даже не курит, несмотря на то, что это в Китае является повальным увлечением.
Столбы 20 минут: Ченбао, Фуань Чжуан.
Шили 20 минут: Чжанфа Шили (если кто помнит удар сверху основанием ладони). В разных позициях и с шагами.
Парная работа 50 минут. Желающие берут перчатки и поднимаются на крышу. Там обычно различные варианты Саньшоу (свободного боя происходят). Почему на крыше? Чтобы проигравший не мучился…
Продолжаю исследовать различные варианты Туйшоу наиболее близкие к применению в обычном поединке. Размялся на приезжем начинающем. Аккуратно, вслушиваясь в Фансун и работу от Куа. Затем добавляю небольшие усилия, воздействующие на центр тяжести партнёра. Вслушиваюсь в это. Мой партнёр хоть и моложе вскоре начинает тяжелее дышать. Так происходит при задействовании «грязной силы». У меня дыхание не меняется, только разогрелся в рабочий режим.
Следующий был молодой человек с нестандартной техникой. Какое-то время исследую слабые места необычной манеры и затем пробую разрушать защиту. Обычно я в таких ситуациях останавливаюсь после занятия выгодной позиции для завершающей атаки. Но когда из этого положения пытаются взять реванш, приходится показывать, что я имел ввиду. Так и получилось с молодым человеком. В итоге через какое-то время это стало уже не так интересно и мы разошлись.
С Анной поработали дальше над техникой Туйшоу. Показал как следить за усилием на центр. Обратил внимание на необходимость не использовать силу на этом этапе, на работу плеч и бёдер.
Конечно поработал сами знаете уже с кем. В разных режимах. В этот раз я исследовал возможность разрушить его защиту снизу, давая усилия вверх и поднимая плечи. Ещё рассмотрел варианты поглощения его силы пустотой. Когда это получалось, то во-первых не было необходимости чрезмерно использовать свою силу, а во-вторых создавались условия для контратаки.
Потом ещё раунд с «мужиком в труселях» и на этой работе нас застал сигнал об окончании занятия. Конечно как всегда в мокрой футболке, но вроде не перегрузился. Надо иметь ввиду два насыщенных заключительных дня.