Skip to Content

Зимняя стажировка в Китае 24.12.09 - 3.01.10. Часть 4. Сколько столбить в граммах.

стажировка в Академии Ицюань в Китае

Гость из Гонконга

27 декабря. Воскресенье
9.00-11.00 Общая группа

С утра солнечно, но также холодно. У меня южная сторона гостиницы. В Китае эти обстоятельства необходимо учитывать. Окна одностворчатые и отопления в нашем понимании практически нет. Удачно дополняют композицию каменные полы и горячая вода по расписанию (утром и вечером)

До начала тренировки кто-то самостоятельно разминается, кто-то столбит. Я отдельно уточнил у мастера Яо вопрос по самостоятельным тренировкам. Дело в том, что на общих тренировках обычно долго не стоят в столбе. Задача - научить, а выстаивать надо уже самостоятельно. Возникает вопрос: а сколько в граммах? Ориентироваться лучше в таком случае в процентном соотношении частей тренировок. Условно делим все на три части. Столбы, базовая техника в движении (Шили, Моцабу, Фали) и Туйшоу, Саньшоу. Соотношение столбов и базы: 50/50. И столько же по времени надо (столбы + база) надо уделять парной работе. Естественно все это правомочно для боевого Ицюань. Если акцент на оздоровлении, то достаточно ознакомительно работать с третьим разделом, связанны с работой в парах. Вообще в столбах надо стоять достаточное количество времени. Если брать минимальное время для оздоровления, то можно выстаивать два раза в день по полчаса. Причем это не в одном столбе, а в 2-3 видах. Если говорить о серьезном уровне в боевом Ицюань, то в столбах надо уже выстаивать уже более часа. А для профессионального уровня уже требуется пять часов. Это время включает и столбы и базовую наработку.

Тренировка сразу началась с ударов кулаком снизу. Что здесь важно:
1. Протестировать отталкивание от земли. Это можно сделать с партнером, который придерживает за плечо.
2. Движение должно направляться немного вперед. Нельзя заваливаться назад. Тестируется накладыванием руки партнером на бицепс.
3. Визуально можно самому отследить правильность по смещению головы вверх вниз.
Сделали этот удар со всеми видами перемещений. Я обратил внимание, что Ченжун обычно работает очень коротко. Но для начального уровня рекомендует все-таки прорабатывать всю траекторию.

Второй час традиционно работа в парах. Впрочем, начинающие могут самостоятельно по периметру зала повторить базовую технику. Я поработал в Туйшоу со знакомым мне китайцем хорошего среднего уровня. Периодически к нам подходил Лаоши и показывал как правильно действовать в том или ином положении. Особенно для себя я отметил применение приставного диагонального шага и практическое применения движения Фуань одной из рук (уход от силового взаимодействия с партнером и свешенное положение локтя).

14.00-16.00 Малая группа

Столбы: Ченбао, Фубао. В последнем оздоровительное положение может быть на уровне груди. Развертывается этот столб в разрывающее движение в стороны (Цепи). Основное внимание после первичного врабатывания было направлено на способность быстро и свободно изменяться в любом направлении. При этом должна сохраняться цельность-живость во всем теле и всех суставах.

Шили: Пинтуй, Фуань, Сюанфа. Во всех этих Шили рассматривались возможности по изменению скорости и амплитуды.

16.30-19.00 Особая группа

Успели наскоро попить чай и снова в зал. Благо все рядом. Кроме японца Фудзи, появился прибывший из Гонконга товарищ по имени Чень (все равно что Иванов или Петров). Товарищ четыре года занимался Тайцзи. Это и определило судьбу занятия. Сначала все было вполне прилично. Но так как Чень все делал не так, мастер Яо вынужден был постоянно поправлять его. Причем Лаоши не ленился показывать с точки зрения поединка почему именно такой столб или Шили. Поэтому, казалось бы мирное упражнение для начинающих Дан Туйшоу (одиночные толкающие руки) превратилось в легкое избиение не привыкшего к таким грубым вещам гостя. В одном из промежутке между такой своеобразной "презентацией Ицюань", мастер Яо попросил меня тоже выполнить Дан Туйшоу с мистером Чень. Так как у моего партнера было слабое представление о постоянно направленной на центральную линию силе, то его рука часто улетала в сторону, а моя прилетала к его подбородку. Причем прилетала в характерной для карате форме - Кокен. Легкий клацающий звук челюстями подтверждал отличное качество стоматологических заведений в Гонконге и точное направление моего усилия.
Яо лаоши прокомментировал отличие классического Туйшоу в Тайцзицюань (современного) и Ицюань. Суть в том, что в первом случае увлеклись вращением рук, а во втором это упражнение должно постоянно создавать угрозы. Поэтому при попытках Саньшоу с представителями Тайцзицюань выдвигались ряд условий и правил. А, как говорил Яо, почему я в свободном поединке должен себя ограничивать условиями противника. И в таком учебном поединке речь не идет о уничтожении оппонента или членовредительстве. Мастера хорошего уровня могут контролировать свою технику.
В связи с таким подходом к поединкам в Ицюань все (и столбы в том числе) нацелено на реальность. При всем этом, школа может выполнять рол прекрасной оздоровительной системы. Каждый пришедший в Ицюань возьмет то, на что нацелено его намерение.
От себя еще добавлю, что неоднократно сталкивался с любопытным наблюдением. "Махровые ботаники", начав заниматься каким либо боевым искусством, тут же заявляют, что оно предназначено только для сурового уничтожения себе-подобных. Ни о каком оздоровлении при этом речи быть не может. Посмотрите какой я страшный ботаник! Меня лучше не трогать! При этом попирается здравый смысл. А как же уничтожать если сам больной и убогий? Понятно, что в сегодняшних условиях многие боевые школы деградировали, но это не значит, что надо забить на оздоровительный аспект. А именно этот аспект в Ицюань это очень интересная тема. Но об этом в другой раз.