Skip to Content

Основа Ицюань, часть 2

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
admin аватар

А теперь рассмотрим подробнее

А теперь рассмотрим подробнее ударную технику в Ицюань. Специфика школы Яо Ченжуна в том, что в Саньшоу используется синтез ударов и выведений из равновесия. Нет такого, что учили-учили Туйшоу, а потом всё забыли и начали боксировать. В свободном бою применяется та техника, которая наиболее эффективна именно в этой ситуации, и именно с этим противником. И если рассматривать ситуацию самозащиты в условиях улицы, то зачастую более практично коротко без броска уронить противника или натолкнуть на его на приближающегося другого нехорошего человека. Да и само падение на спину, когда вокруг бордюры, скамейки, камни и.т.д. не самое большое удовольствие. А если вспомнить классику: смертельную схватку Шерлока Холмса с профессором Мориарти у Рейхенбахского водопада, то Ицюань очень эффективно мог бы противостоять восточной борьбы баритсу. Лететь от толчка пришлось бы далеко.

Оставим лирику и перейдём к разбору материала. С самого начала на встречном движении захватывается центральная линия и за счёт правильно выстроенной структуры тела, точного тайминга, точно направленного усилия Яо Ченжун опрокидывает партнёра.

Следующий эпизод: встречный Хэн Дуо Цзяо (аналог ёко гери), направленный точно в центр тяжести, ломает структуру оппонента. Здесь много зависит от чувства дистанции.

0.20 - Перехватывается самое начало движения партнёра и захватывается открытое пространство по центру и чуть сверху с нанесением Чжанфа (удар сверху открытой ладонью). Конечно, этот удар не так эффектно выглядит как, допустим, кросс, но нанесённый с выбросом силы и скажем в область переносицы, такой удар может нанести очень серьёзный ущерб. Основание ладони - крайне опасная ударная поверхность. По звуку удара можно судить о том, что несмотря на контроль, мало не показалось. А ещё мало не показалось через 4 секунды, когда прошёл удар кулаком сверху, поверх защиты. Прошёл он потому что выполнялся очень коротко, без замаха, но тем не менее всем телом.
Затем проходят стопорящие удары ногами с промежуточным Фуань Фали.

0.36 - Часто встречающееся у Яо лаоши действие: комбинированное воздействие на центр тяжести одной рукой и удар открытой ладонью другой. Это действие, кстати, обозначено слева и тут же справа. Причём после последнего приёма заметно как партнёр теряет равновесие от очень короткого "касания".

0.45 - Если Чжанфа не проходит, встречаясь с защитой, то точка контакта, полученная на мгновенье позволяет к примеру разворачивать партнёра. Первое действие Яо лаоши провоцирует на жёсткую встречу защиты руками и эта жёсткая основа используется для вращательной силы. Если не всматриваться в конкретику, то очень интересное упругое взаимодействие тел происходит. Только одна упругость всё время швыряет другую оземь. Перемещения со сменой левосторонней и правосторонней позиции помогают находить пустоты в защите и мгновенно атаковать.

1.05 -1.15 - Защита маневрированием. Эти действия и защитой не назовёшь, так как противник всё время держится в напряжении по угрозой удара с любой руки. В итоге этих перемещений и угроз обе руки оппонента перехватываются. Усилие выпущенным через них усилием, он отбрасывается. Усилие выпущено через структуру партнёра. А вслед за этим своевременный вход слева. База входа - Моцабу.

1.20 -1.30 - Совсем запутал Яо лаоши оппонента своими перемещениями с угрозами и очень хорошие ракурсы входов в пустоты. Затем опять отбрасывания выпусканием усилия через руки в защите. Такое впечатление, что мастер бильярда направляет "шар" туда, куда захочет.
 
1.35, 1.55, 2.14, 3.45, 4.00 - Раздёргивание по уровням направления атакующих выпадов.

4.55 - Интересная комбинация из короткого разрушения защиты левой рукой, удара правой и выведения из равновесия.

5.38 - Серия из 5-6 ударов по разным уровням со средней и ближней дистанции с последующим толчком.

5.45 - Работа на мешке. На что бы я обратил внимание. Удары не на силу, точнее не на грубую силу. На снаряде отрабатывают, тестируют ту взрывную силу, которую взращивали в Чжан Чжуан, Шили, Фали. Посмотрите на работу реверсивной руки. Она, как часть тела, активно помогает бьющей руке. При этом нет открытого подбородка. Нет так называемых "маячков" перед ударом и наносятся они с очень короткого расстояния под разными углами. Хорошая работа ног. Кроме ударов кулаком отрабатываются также удары открытой ладонью, ребром ладони, предплечьями, локтями по тем же принципам. Остаётся добавить, что это не единственный способ работы с мешком.

Настоящий видеоролик может дать общее представление о некоторых особенностях применения Ицюань в поединках и уяснить то, какие качества обретаются в базовых методах подготовки.