Skip to Content

Семинар по Ицюань и Бо-дзютцу в рамках Летней Школы Киевской организации Кёкусинкай IFK

Такси, мадам?!
9.08.11

 
Одна из первых фраз которая усладила мой гурманский слух сразу после того как я прибыл на вокзал Одессы была услышана вскользь: «Такси, мадам?!». Фраза была обращена очевидно к гражданке, которую я даже не видел. И боже вас упаси, кстати, от обращения «гражданочка» или «женщина». Вас таки не поймут хотя и будут вас снисходительно воспринимать.
 
Встретил меня Олег, одессит. С Олегом мы познакомились заочно на форуме «Супер-карате». Олег уже три года изучал Тайкикен, но в основном самостоятельно. Имея изрядный опыт в различных боевых искусствах, Олег к 42 годам серьёзно заинтересовался внутренними стилями Ушу, в частности Тайкикен. Напомню молодым людям и мадамочкам, что Тайкикен это японский сыночек Ицюань. Его создатель Кенъичи Саваи в миру как ни странно известнее чем собственно создатель Ицюань мастер Ван Сянчжай. Хотя тот же мастер Ван в первой половине 20-го века дал оторваться японцу в поединке. Причём будучи уже в солидном возрасте, в то время как Саваи был в полном расцвете сил и с чёрными поясами по дзюдо и Кэндо. Этот факт огорчил японца, но он будучи прагматиком тут же попросился в ученики к Ван Сянчжаю. Тот, учитывая крайне натянутые исторические отношения между Японией и Китаем, послал самурая к Бениной маме. Тот, сходив туда, вернулся и опять принялся просить. Полагаю после 108-й ходки к Бениной маме Кенъичи всё же допустили к занятиям. Правда длительное время ему толком ничего не объясняли, позволяя стоять в столбе среди других китайских учеников. Фактически обучение через какое то время проводил даже уже не основатель Ицюань Ван Сянчжай, а его официальный преемник Яо Цзунсунь (отец моего лаоши Яо Ченжуна). Ну вот умеют японцы делать красивые упаковки и Тайкикен стал более известен чем единоутробный родитель.
 
Так вот, с Олегом, встретившим меня на одесском вокзале мы отправились к посёлку Сергеевка на базу отдыха «Эсперанса». Там нас уже встретил руководитель Киевской организации IFK и мой старый приятель Олег Середа (4-й дан). Разместившись, мы ещё перед ужином перешли к делу. На первое обзорное занятие по Ицюань подтянулось около 8-ми чёрных поясов, инструкторов и руководителей клубов организации. За 1,5-2 часа мы рассмотрели особенности методов Ицюань и протестировали различные проявления внутренней силы.
 
После ужина я провёл первое занятие по практическому применению шеста Бо для группы, состоящей из инструкторов и взрослых бойцов. Всего набралось около 30 штыков, то есть шестов. Успели разучить первую серию ударов (Бо ходжо ундо дай ити). В конце я продемонстрировал своё круговое ката с Бо и ката основе Суси Хо. По моему всем понравилось.
 
Когда удалось уложить спать всю детскую ораву маленьких спортсменов мы собрались на большом балконе на небольшую сайонару только наоборот не прощальную, а встречную. Поближе познакомились, я показал на видео со своим учителем и мы поговорили за всё.
 
Адская Неваляшка
10.08.11

 
Несмотря на позднее окончание сайонары утречком в 6 утра мы были на первой тренировке. Пока все делали кихон мы с Олегом углубились в Чжан Чжуан. Пришлось его практически заново переучивать, поскольку знания и навыки носили фрагментарный характер. Да и на поверку при тестировании выяснилось, что внутренней силы как таковой нет. Чуть позже подтянулись остальные инструкторы, освободившиеся после общей части своей тренировки по карате.
 
Сразу после завтрака мы погрузились на катер и отправились на косу к открытому морю. Дело в том, что база оказалась на берегу лимана, который был больше похож на морской пруд. Мочиться голым задом у мокрой болотной воде было ниже моего крымского достоинства. На песчаной косе было более-менее приемлемые условия для купания, в промежутках между которыми мы выполняли столбы и Шили. Сам подошёл к нам с Олегом под сотню килограмм – Алексей (1-й дан). У Алексея была «провалена» поясница и не надо было быть экстрасенсом, чтобы понять какого рода боли этот приятный человек испытывает по жизни. За раз конечно всё не исправишь, но Алексей настойчиво вникал в объяснения во время всего нашего морского занятия.
 
После обеда и тихого часа (у нас на флоте это «адмиральский час») мы с Олегом выбрались позаниматься на местный стадиончик. После «ловли птиц» в специальном столбе и выполнения прямого удара Чжи Цюань в режиме Шили мы побили поочерёдно по лапам на месте и в перемещениях. В этот момент подошёл Сергей, руководитель клуба «Пантера» и задал несколько вопросов. В основном они касались того, что мы не мочили по лапам со всей дури.
- А Котвицкий, - сказал он - бил на семинаре сильнее и без замаха.
- Нет проблем, - сказал я. Как ему держали лапу?
И после того как лапа была готова я коротко без замаха засадил туда всем телом несколько раз кулаком. Голова Сергея несколько раз в такт ударам одобрительно дёрнулась. Консенсус!
 
После ужина провёл второе занятие с шестом. В этот раз мы повторили серию из пяти ударов и отработали первые три защиты от них с контратакой. В промежутках для чувства удара мы выполнили все удары по мишеням из шестов партнёра. Не обошлось без первой потери – сломанного шеста.
 
Перед сном сходили с Олегом в соседнее с базой кафе где было обещана связь Вай Фай. Пока её пытались нам презентовать мы узнали за гениальное изобретение человеческой мысли – скамейке со столом Неваляшке. Как только мы сели на одну сторону вся эта адская конструкция опрокинулась в стиле качелей. Мы только в самый последний момент с честью вышли из ситуации, сохранив баланс и подхватив со стола ноутбук . Хозяин утверждал, что пьяненькие засидевшиеся посетители при рассогласованной попытке подъёма с этой деревянной убийцы опрокидывали все свои нехитрые напитки на земь и сами при этом оказывались там же.