Skip to Content

ки

Концентрация Ки.

То, что в динамике мы могли наблюдать в учебных поединках с участием Яо Ченжуна (http://www.yiquan.org.ru/yiquan/node/619) более просто объясняется в настоящем ролике. Речь идёт о создании так называемых пустот у противника. Я бы даже объяснил это не терминологией Ки или Ци, а определил бы ключевым понятием внимание. Внимание к положению своего тела, степени его напряжения, тотального ощущения целостности, ощущению внешних и внутренних сил в контексте школы Яо лаоши. Это внимание пожалуй можно ещё назвать осознанием. То есть то, на что мы направляем основной ресурс тренировок в Ицюань.
Какое же внимание (осознание) мы взращиваем в Ицюань? С самого начала занятий мы учимся в тех же столбах с одной стороны концентрировать своё внимание, а с другой стороны держать его свободным, не напряжённым. Такое противоречивое состояние, как и многое в Ицюань. Но это противоречие в самой природе Ушу. Вспомните взаимоперетекающие друг в друга символы Инь и Ян. Так вот, если у вас внимание с одной стороны не витает в облаках или не захвачено эмоциями, а собранно без напряжения, коварный Рояма возможно не сможет нанести вам удар в пузо.

RSS-материал