Skip to Content

Московский "Семинар для мастеров".

    После новогодних праздников жизнь резко ускорилась, и я никак не мог найти время для того чтобы спокойно посидеть за компом. Возможно это и к лучшему, т.к. впечатления от семинаров Анатолия в Москве и Протвино отстоялись, и появилось какое-то новое понимание. Сейчас стало ясно, что эти два новогодних семинара и наше общение между тренировками были моментами ОСТАНОВКИ. Так все сложилось, что это была именно ОСТАНОВКА и возможность СПОКОЙНО подумать о многих интересных вещах.

    Организовывал я все фактически в последний момент, т.к. было не понятно, кто в праздничные дни сможет быть на семинаре, т.к. многие в отъезде или имеют другие планы :)). Огромное спасибо всем, кто пришел. Это была еще и возможность увидеть друзей по совместным тренировкам, время которых пока прошло (надеюсь не навсегда:)).

    На московском "Семинаре для мастеров" атмосфера довольно сильно отличалась от других подобных мероприятий. Все присутствовавшие не без оснований считают себя как-минимум кое-что понимающими в единоборстах и технике людьми :)) Думаю, что Анатолию было не просто, т.к. вопросов и "проверок" было достаточно много. Серьезно упирался в работе в паре с Анатолием Семен Ленецкий ( 3 дан сито-рю, начинал заниматься еще у Сато Тэцуо). Рассказывал страшные и смешные истории про свой опыт столблвой работы Вениамин Гармаев (5 дан сито-рю и неоднократный чемпион Мира по ката в различных федерациях и по различным версиям), что подразумевало некоторое знание по этому вопросу. Как всегда вовремя шутил Александр Поединцев (3 дан сито-рю, успешный детский тренер и неизменный судья на бесконечных турнирах). Николай Коровин (обладатель высоких данов по нескольким стилям каратэ, дзю-дзюцу и известный тв-ведущий) рассудительно сравнивал увиденное на семианре со знанием полученным в поездках на Окинаву. Макс Дедик (чемпион Мира по кекусинкай (для тех, кто тне в курсе:)) больше молчал, но когда речь зашла об ударе, его разновидностях и т.д., сразу стало ясно насколько глубоко Макс понимает эту тему, а главное может тут-же убедительно продемонстрировать сомневающимся.... или на сомневающихся :)).

   Короче говоря, остановок и дискуссий на семинаре было много, и я даже пару раз взял на себя смелость простимулировать собравшихся к дальнейшей работе. Но в результате все получилось ОЧЕНЬ ХОРОШО. Анатолий заинтересовал ВСЕХ присутствовавших, ВСЕ убедились, что подобные вещи (технику, проявления силы и понимание движений) невозможно имитировать и что внутренняя работа действительно приносит результат. Я, впервую очередь, хотел чтобы друзья пытавшиеся ранее практиковать столбы, увидели как с этим можно действительно РАБОТАТЬ и как это дэйствительно РАБОТАЕТ. И они это увидели и оценили, о чем говорили мне лично уже через несколько дней после семинара.

   Спасибо ВСЕМ !  Друзья, с Вами всегда интересно :)) !

  И еще немного про ОСТАНОВКУ. Мне многократно приходилось читать про даосско-буддистский принцип У-ВЭЙ (недеяние, действие не действием). Я всегда не очень точно поимал, что это значит. Первый раз столкнулся с достойным объяснением в любимой мной книге Виктора Бойко "Йога - искусство коммуникации". Там про У-ВЭЙ много и хорошо написано. Процитирую только самый короткий отрывок:

 "Целостный прцесс состоит из двух частей: первую реализую я (действие мое), вторую - естественный ход вещей (естественное продолжение и развитие без меня). Если б не было превой части не состоялась бы и вторая. Потому в Древнем Китае события такого характера называли действие не действием, у -вэй."

  Грубый пример - прием пищи. "Я" только создаю условия, собственно ЕМ :)), а процесс непосредственно питания организма, переваривания, насыщения силой, идет без участия "Я". Если "Я" попытаюсь произвольно вмешаться в пищеварение ничего хорошего не выйдет :)).

  Это немного грубый пример, но зато наглядный. Так вот СТОЛБ - есть настоящее проявление У-ВЭЙ. "Я" только создаю условия, запускаю процесс, отстраиваю позицию, а остальное - циркуляция энергии, взращивание силы, оздоровление происходит САМО... "Я" не участвует в этом процессе так активно, как в привычных белому человеку методах физической тренировки. В этом-то и заключается, как мне кажется, основная трудность - это некоторая тренировка без привычной нашему сознанию тренировки... Требуется иное проявление воли - "И", а иногда проще просто побегать, пожать штангу, постучать по мешку, получить свою дозу эндорфинов, но ВОЛЯ тут работать не будет :((

  Думаю, в целом про это был семинар... Во всяком случае, у меня было больше времени пообщаться с Анатолием, и мне кажется что это была настоящая ОСТАНОВКА посреди некоторой суеты, позволившая точнее взглянуть на ВОЛЮ -"И".

  А потом, был еще семинар в Протвино, но об этом чуть позже....

 Спасибо, Анатолий-сан !

 

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Анатолий Криводедов аватар

  Спасибо, Вадим! Сначала я с

 
Спасибо, Вадим!
Сначала я с удовольствием посмотрел клип. Приятно было вспомнить это время совместной работы с мастерами. Делиться информацией было интересно, тем более принимая во внимание профессионализм в области боевых искусств всех без исключения участников. В этой ситуации я не мог себе позволить фальши и стремился действовать безупречно, насколько позволял мой опыт. Такие условия дорого стоят, искусственно их создать крайне сложно. Поэтому от наших взаимодействий я приобретал не меньше пользы. И конечно есть осознание, что потенциал для совершенствования ещё огромен. Ещё раз искренне благодарю всех участников!
Тезис про "У-Вэй" придал свежести моего восприятия Ицюань. Хорошее сравнение и доходчивое. В столбовой практике есть бесконечная глубина и отражений её тоже много. Зацепить понимание принимающей стороны - искусство. Поэтому я по настоящему рад погружению в этот мир Вадима!

Анатолий Криводедов аватар

А вот ещё в продолжение

А вот ещё в продолжение тезиса о скрытом и проявленном человеке из "Анатомии для исцеления и боевых искусств" Марка Тедески.

Дух

В большинстве культур и религий считают,
что каждое человеческое существо становится
живым благодаря божественной силе —ее часто
называют духом, душой или присутствием
Бога в человеке. В восточноазиатской философии
такая концепция называется Шень или Шин,
что в переводе соответствует слову ・・дух・・. Верят,
что Шень проявляется в каждом человеке
уникальным, свойственным только ему одному
способом, и именно это определяет наш внутренний
дух, или подлинную натуру. Считается,
что Шень находится в Сердце, определяет эмоциональную
и физическую природу человека, управляет
всеми движениями Ци. Ее работу можно
видеть, наблюдая изменения психической
энергии человека и его эмоциональную гармонию,
она руководит и разумом, и волей. Дух —это то в человеке, что защищает его подлинную
сущность, выделяя из множества других людей.
За это ・・отвечает・・ именно ян.

Сущность

Дух (Цзинь) как воплощение сил инь определяется
как сила вне сознания и разума. Сущность
(как воплощение силы ян) определяется
как сила, действующая внутри тела, она составляет
основу роста, развития и сексуальности.
Врожденная Сущность —часть Сущности
тела, которая передается по наследству и определяет
характер роста каждого человека
после рождения. При потере врожденная Сущность
не может быть восполнена, однако ее
можно дополнить приобретенной Сущностью,
получаемой с пищей.
В китайской медицине Ци, Дух и Сущность
называют тремя сокровищами. Гармония между
этими элементами считается важнейшим условием
здоровья, да и самой жизни человека.

Вадим аватар

 Спасибо, хороший фрагмент.

 Спасибо, хороший фрагмент. Я, к сожалению, пропустил эту книгу хотя и видел ее в продаже...
 У Ян Цзюэньмин в книге "Корни китайского цигун" про три сокровища тоже хорошо написано :))