Skip to Content

17 июня 2010 года. Приезд Максима. Индейский "дом горячих камней".

Как обычно в 6 утра на тренировку. Я попросил Вадима систематизировать материал, который мы прошли по Йоге. Что мы и сделали, заодно закрепив пройденное. Затем повторили Ицюань и Тайцзицюань в объёме 24-й формы.

На дневной тренировке поработали над элементами спарринговой техники. Здесь в основном тон задавал Дима Большой. У нас здесь имеются ну очень серьёзные макивары на предплечья, стационарная классическая макивара, закреплённая в земле, перекладина и наши тела.

Когда мы пришли на обед, то увидели, что приехал зачинщик Кшатры, по совместительству Чемпион Мира Максим Дедик. Обнялись...15 лет не виделись. У Максима ещё не прошло возбуждение после перелёта и 12-ти часового переезда на джипе. Он всё время что-то говорил, говорил, не переставая. Было видно, что он приехал сюда, как к себе домой и бесконечно рад этому обстоятельству.

Из жизни Кшатры

(Предыдущая Кшатра проходила в Африке)

Приезжает Макс на Кшатру-9 в Гималаи. Снимает рюкзак с плеч, ставит его на скамью и открывает верхний клапан, задумчиво напевая: "Ом Мани Падме Хум" (восемь раз). Затем достаёт свой знаменитый колокольчик и открывает его звоном Кшатру. Оттуда, лениво матерясь, выбирается маленький человечек с маленьким рюкзачком снимает его и начинает делать маленькое Санчин-но-ката. Вадим аккуратно разливает по стаканам молоко и говорит:

- "Ну, Макс, расскажи, как ты в Африке ихнего шамана на х... послал"

Пока мы обедали, во дворике происходила подготовка индейской бани. Всё было предельно просто. Из жердей, обтянутых шкурами гималайских бизонов, строится вигвам. Рядом разводился костёр для разогрева камней. Вот собственно и всё. Часто бывает так, что внешняя простая форма позволяет создать внутреннюю наполненность. Это был как раз тот случай. Аналогичная традиция есть у американских индейцев. Там она называется Темаскаль - это традиционная индейская баня, с языка науа переводится как - "дом горячих камней".

Темаскаль - это гораздо больше, чем баня - это, по сути, единственный, реально доступный, ритуал индейцев, который практикуется и по сегодняшний день. Для населения они были столь же обычными как храмы или хижины бедняков. До конкисты Темаскаль практиковался, как домашняя клиника и баня, большинством племен Мексики, такими как: ацтеки, сапотеки, миштеки, майя. Здесь не только мылись - здесь лечили и освящали. Ритуал омовения сопровождался песнопениями, молитвами.

У нас, смею вас заверить, было не хуже. Даже лучше, потому что мы горные индейцы! А ацтеки нервно курят в стороне свой ацтойный табак. Когда камешки двухпудовые подошли, их начали аккуратно заносить в вигвам. Рана сделал знак и мы раздевшись через любезно приоткрытую шкуру начали по одному туда забираться. Перемещаться внутри приходилось в три погибели (кстати, интересное выражение). Рассаживались в тесно вкруг раскалённых камней. Когда компания была в сборе, Рана начал осторожно подплёскивать воду на каменья. Те отвечали шипеньем и паром. Сначала все сидели чинно и благообразно. Кто-то изображал евро-лотос, кто-то в дзадзен, кто-то был самим собой, то есть сидел раскорякой. Макс затянул свою любимую песню, из которой я запомнил слово из двух букв "Ом". Мы подвывали тем голосом, что бог послал. Послал, надо сказать он не всем. Постепенно, по мере прибавления пара, все начали принимать позу калачика под названием "мама, роди меня обратно", а подвываниям позавидовала бы собака Баскервилей. А Рана знай себе подплёскивает и одобрительно улыбается. Как тут не вспомнить одну историю.

Из жизни Кшатры

Однажды, когда Рана водил группу Кшатры на высоту 5.600 и увидел, что все начали "сдуваться" от горной болезни, он сказал: "Кому совсем будем плохо, ползите к моей палатке". И когда действительно один восходитель дополз к шефу со словами: "Рана, я умираю", то он ответил: "Да, это ужасно..." и перевернулся на другой бок.

Рана видит вас на сквозь: на что вы способны и где ваши пределы. Он настоящий Видящий. Поэтому в нём нет сюсюканья и потакания вашей жалости к себе.

Наконец дана команда выползать из бани. Самый оптимальный способ на карачках. Как народ говорит: где верхом, где пешком, а где и на карачках. И айда прямо в речку! Водичка отличная, как заново рождаешься! А тем временем помощники Раны, как черти в аду, знай себе подкладывают свежеиспеченные камешки в гималайскую баньку. И так три раза, как бог велел, из баньки да в речку. Не ожидал от этой нехитрой экзотики такого кайфа. Рядом за всем действом налюдала парочка англичан. И видать так смачно мы зажигали, что жители туманного Альбиона не выдержали и тоже напросились в "дом горячих камней".

Из жизни Кшатры

Сидим мы значит в бане. Юра не расстаётся со своим свежеприобретённым айфоном и набирает очередную СМС-ку. После отправления к нему обращается Дима Большой:

- Чего это у тебя, Юр, такая старая модель? Видишь шрам на руке? Он у меня в ладонь вшит.

А Вадим говорит:

- Это все старье. Я вот еду в машине, набираю мысленно номер, мысленно говорю, мысленно кладу трубку. И никаких помех.

Один из наших сидел-сидел, вдруг у него глаза вытаращились и язык изо рта полез.

- Что с тобой?

- Факс пошел...

А потом был ужин и долго мы ещё сидели глядя на костёр и потягивая пивко...