Skip to Content

19 июня 2010 года. Трекинг, день второй.

Ночь в Гималаях на высоте три с половиной тысячи метров - весьма интересный и оригинальный способ времяпрепровождения. И у каждого эта ночь проходит по своему. Я, например, заснул безмятежным сном младенца. А Юра, с которым я разделил палатку, всю ночь думы думал. Переосмысливал. У меня такое было, когда я один уходил в крымские горы и лежал в спальнике под открытым небом, глядя в вечность...на звёзды. Мысли начинают течь (именно течь) в совершенно непривычном направлении. Не то, чтобы мозги совсем вытекают, но их убийственная рациональность получает приличный пинок под зад и улетает в направлении Большой Медведицы. Во временно образовавшийся в голове вакуум втекает со стороны хвоста Малой Медведицы НЕЧТО. Попытка облечь в слова состояния ума после всех этих перетеканий подобна попытке пересчитать песчинки из струйки песка. Окружающее Наничье так и норовит подсунуть нам "клиповое" мышление, разъединяющее и расщеплящее. Шизо косит наши ряды. Но когда в теле начинаешь чувствовать потоки, когда ум освобождается и ты чувствуешь себя как единое целое, оставаясь при этом частью ВСЕГО, то есть шанс пробудиться...
Проснулся я рано. Все спали. Только Максим пробудился. Он выполнил свои комплексы и искупался в утреннем горном озере. Я в охотку позанимался Ицюань и побродил по окрестностям. А окрестности как будто действительно окрестили. Утреннее Шанти...покоя и умиротворённости. Спустя какую-то вечность начали выползать на свет божий из палаток и остальные, не менее достойные личности нашей команды. Испытывая неодолимый зов, они потянулись в сторону леса. Пастушечьи собаки, ещё вечером обласканные и обкормленные нами, не преминули побежать с лаем в сторону утренних зомби. Ну не собаки ли?
Как-то не сговариваясь мы потянулись вверх к крепости. Шли и по одному и вместе. Не так часто получается, оставаясь самим собой, быть вместе. В лучах утреннего солнца крепость улыбалась нам всеми своими стенами. Вдоволь насмотревшись на далёкие снежные вершины и парящих орлов, мы нашли уютный уголок в крепости для погружения в Ицюань. Я постарался раскрыть самые вкусные кусочки этой школы Ушу, связав их при этом в одно целое. Как мне показалось получился неплохой пудинг. И всё благодаря незаурядности нашей команды.
Ну а затем пришло время и реально подкрепиться. Здесь уже проявили своё мастерство наши шерпо-индейцы, подопечные Раны. Скатерть самобранка буквально ломилась от яств. Мы осилили только половину. Досталось и милым предателям в собачьих шкурах. Сразу после завтрака мы собрали пожитки и потекли в обратном направлении. Фишка состояла в том, что возвращались мы не тем путём, которым пришли. Если смотреть с высоты полёта орла, то наш путь выглядел как огромная петля или круг. И уж как-то неожиданно мы это осознали, когда вышли к храму Кали, откуда ещё не так давно стартовали к священному озеру. Теперь наша тропа увела нас от храма в иное измерение. На какое-то время можно было представить себя на месте высокогорных пастухов. Дело в том, что мы заглянули в летний дом-шатёр к аборигенам. Не выходя из состояния Шанти, они поприветствовали нас и позволили взглянуть на свой нехитрый быт, не хитрее хозяйственного мыла. Коровки знай себе сами пасутся и травку жуют. Надо только своевременно подоить их и продать молоко. А так сиди себе, попивая масала-чай, и будь Человеком. А всё будет протекать само собой...
А потом нам встретился огромный чудо-камень. Собственно он представлял собой цельный кусок скалы среди леса. Рана хитро улыбнувшись, предложил кучу бесплатных треков и шоколадную конфетку тому, кто сможет взобраться на этом камень. Обойдя его со всех сторон и окинув алчным взглядом возможные варианты покорения, мы пришли к выводу, что это задание под силу только опытному скалолазу. Да и то, скорее всего потребовалось бы определённое снаряжение. Осталось расположиться прямо под этим волшебным камнем на обед. И это уже были не шерпо-бутерброды, а что-то вкусненькое в тарелочках.

Из жизни Кшатры.

Средь нас была Богиня, которая своими речами и благостными поступками задавала правильные нравственный ориентиры. Так как мы были мы были в лучшем случае полубоги, а некоторые совсем черти, то нашу свободу ничто не ограничивало, а факт непогрешимости крайне забавлял. В этой связи запомнилась следующая притча-анекдот:
Батюшка садится в вагон, а в купе с ним благообразный мужчина. На дворе пост, но он, как ни в чём не бывало достаёт курочку и предлагает соседу. Тот отказывается: "Что вы, что вы, я на посту". Батюшка, смачно умяв что бог послал, достаёт хорошую такую бутылку самогона и естественно предлагает мужчине. Тот, вытаращив глаза, выдавливает из себя: "Извините, я совсем не пью". Батюшка, совсем раздухарившись, предлагает своему соседу сходить в ресторан и снять там девчонок. Совсем опешивший от всего происходящего мужчина, сползая под стол, произносит дрожащим голосом: "Вы знаете, так получилось, что я, как бы женат". Через час разрумянившийся батюшка возвращается в купе, где пришедший в себя его сосед спрашивает: "Батюшка, скажите, а правильно я живу?". Батюшка почесал бороду и отвечает: "Правильно, сын мой...но зря".
Шли мы ещё очень долго. Иногда казалось, что вот-вот покажется край знакомого мира, но это была красивая иллюзия. Путь пролегал то по склону, усыпанному дикими цветами по пояс (говорят, что здесь в зимнее время шерпы катаются на сноубордах), то мягкой извилистой тропе в ущелье вдоль горной речки. Проходя через одно из горных селений, мы полчаса плелись за ишаками, нагруженными щебнем. Обогнать их из-за узкой тропы не представлялось возможным, поэтому оставалось разглядывать простой деревенский быт, что прописано доктором для городских жителей. Проходя по мосту через кристальную речку, часть нашей команды возжелала искупаться. Остальная часть сидела на мосту, свесив ножки. Когда задние ноги свешиваются с мостика над горной рекой, то наступает гармоничное умонастроение. И снова в путь...
Вот, что надо особо отметить, отправляясь на трек. Обувь, и ещё раз обувь. Можете забыть про всё, но обувь подберите соответствующую, лучше специальную. Да не забудьте растоптать её перед употреблением. Юра, к примеру, взял с собой легкомысленные мокасины. На второй день похода пришлось проявлять всё своё мужество, чтобы дойти из пункта А в пункт Б. А Валентина вообще заключительный отрезок пути шла на честном Кёкушиновском "Оссс!". Лично для неё даже мотоцикл подогнали, от которого она гордо отказалась.
Дошли уже когда начало темнеть. Сразу устало-вальяжно расположились у швейцарского офиса Раны в ожидании ужина. По такому случаю не грех и по пивком прохладным было побаловать свою "замученную нарзаном" душу. Поглядев друг на друга мы вдруг обнаружили, что все помолодели лет так на десять. Хотите верьте, хотите нет.