Skip to Content

Летняя стажировка в Китае - 2011. Часть 4. Ы…м…х… 11 июня 2011.

Из диалога перед тренировкой на китайском языке:
— Папаша, а вы из какой страны к нам приехали?
— Ы…м…х…
— Ты что, глухонемой, что ли?
— Да.
— Понятно.

Понятно, что давно пора по-нормальному китайский язык, а не наскоками агрессивными. Попробую сегодня повторить то что знал. Человек ленив и пока его не приспичит вероятность движения ума неуклонно тяготеет к нулю, а тело стремится принять строго горизонтальное положение. И есть разница по шкале осознанности при обучении. Если припёрся сюда из три-девятого царства, заплатив за это удовольствие целое состояние по китайским меркам, то осознание будет на порядок выше любого китайского ученика. Хотя несколько исключений я видел. Но опять же чаще это были приезжие из других провинций и они пытались что-то повторять сами между тренировками. И такие заметно прибавили за пол года пока я их не видел. Впрочем все растут в свою меру.

Это понятно. А не понятно кто здесь отвечает за придумывание снов. Такой ереси невообразимой давно не просматривал. Из таких глубин подсознания выплывает забытое и вместе с тем новые персонажи появляются.

Добрались до выходных. Сегодня суббота и общая тренировка начинается чуть раньше в 9 утра. Ченбао Чжуан и Гогуа Чжуан. Что-то на Гогуа меня тремор пробил, как будто всю ночь пил, курил и занимался излишествами всякими нехорошими. Пинтуй Шили, Бошуй Шили. Затем оттолкнувшись от Фуань Шили перешли к Фуань Фали. Как обычно начали на месте и затем в движении. В движении Яо акцентировал мне направленность выброса вперёд. Очевидно пока внимание было на другом смазалась траектория. Походил, подправил. И Туйшоу. Подошёл молодой прошлогодний энтузиаст, как раз из тех прибавивших хорошо. Раньше по любому его делал, но правда на силе в основном. Теперь надо было быть собранным и внимательным. Что удавалось? Маневрировать входами под разными углами, так упираться было в принципе можно, но бесперспективно. А так он сам каждый раз признавал мини-проигныш когда мне удавалось его обойти и создать угрозу. Здорово когда партнёр не игнорирует свои промахи, компенсирую нарастающим напором. А вот следующий противник был как раз из таких. Пока мой молодой да толковый ушёл омыть пот с лица, подошёл другой сухой и жилистый. В Туйшоу он был не самого высокого уровня, но напористый. Мне приходилось раз за разом выходить на его лицо ладонью, чтобы гасить его агрессию. Гасить то гасил, но было это не совсем чисто, что мне и продемонстрировал тут же Яо лаоши. На моём же напарнике он без видимых усилий, не делая никаких лишних движений каждый раз создавал такую угрозу, после которой бессмысленно было сопротивляться. Когда я делал «жилистый» всё таки крутился как уж на гребешке и пытался как то ответить. Что же делал мастер? Базовую технику. Но делал идеальной структурой и зоной предплечья ближе к локтю, по крайней мере серединой. Если он и выходил на подбородок, то руки партнёра были безнадёжно выключены внизу и под полным контролем. И основание ладони в таком случае выходило снизу как апперкот. Если это было Гогуа, то округлое расширение не оставляло шансов, а мгновенное переключение направления позволяло его рукам выходить на центральную линию. Либо дав сначала силу вперёд Яо Ченжун очень коротко отшагивал и накрывал ладонью Фенгуа.
После я пробовал также работать, получалось лучше, но не так безупречно. Есть над чем работать! Туйшоу опять до седьмого пота получилось, но теперь с утра.

Время обеда. До ресторана за пределами гостинцы пока не получается по времени добраться. А ресторанчике при гостинице пока готовят мой заказ я могу проанализировать занятие, написать отчёт и выйти в сеть по вай фай (которого сегодня нет).
Памятуя о том, что холодными закусками и супом закусывают только недорезанные большевиками помещики, а мало-мальски уважающий себя человек оперирует закусками горячими, я заказал слегка притушенные брокколи и уже привычную курицу с орешками-огурцами (скоро закукарекаю). Ну и риса плошку, как же без него? Пока всё это уплетал за обе щёки, обратил внимание на колоритную личность не совсем китайского вида. Личность всем своим видом выражала недостаток общения. Но я, увлечённый отчётом искусно избегал встречи взглядами. Затем мне стало жалко его и я мысленно разрешил ему сесть за мой столик. А сидел я во дворике под небом которое было немного нахмуренным, что и хорошо – не было жарко. Какое то время мы молчали. Я уже доел и писал (если из меня не выйдет мастера Ицюань, то подамся в писатели). Личность пила кофе, курила и искала повода поговорить. И зашла с какой-то невинной фразы. Начали на английском. Затем, искренне полагая что это всё таки китаец, я в холостую исчерпал весь свой словарный запас Поднебесной. Он выглядел как рыба только что вытащенная из воды на свет божий. «Неужели мой китайский не так хорош сегодня?» – подумал я. Выяснилось, что он француз вьетнамского происхождения. Французские булочки ему явно пришлись в прок, потому что вьетнамцев такого размера надо ещё поискать. Звали его Джозеф, а по жизни он был продюсером кинокомпании. То есть занимается человек настоящим делом – мультфильмы клепает. Не то что я - кулаком осознания. На неделю по бизнесу в Шанхай сказал поедет. Под хорошую беседу я заказал себе чашку горячего шоколада. Вот чего не хватало оказывается в моём организме, замученном зелёными чаями. Мило побеседовали и затем я раскланялся, сказав что через час тренировка и надо хоть немного отдохнуть. Ну и он пообщавшись с евро-азиатом, выглядел вполне счастливым.

14.00 Ченбао Чжуан и Тибао Чжуан. Пинтуй Шили и Бошуй Шили. То есть база базовая, особенно приемлемая для начинающих какими и был насыщен днём зал. Во-первых, папа отпрыска НИКАКОГО оказался упорный и приводит оного на все тренировки. Мало того он ещё товарища привёл и Яо лаоши аккуратно пришлось прикладывать того к стенке, чтобы наглядно продемонстрировать Ицюань. При этом больше всех радовался папаша. Ничто так не радует как горе ближнего. Сам-то к стенке не пошёл!
Моцабу. Особенно убедительно Яо Ченжун показал, как можно почти поставив стопу на шаге вперёд, тут же перейти на удар этой же ногой. Выглядело это очень легко и естественно. Далее Пинтуй Шили и Бошуй Шили в Моцабу. Снова Туйшоу. Лаоши показал сначала в каком режиме следует работать и какие акценты расставлять. Мне он определил долговязого жизнерадостного молодого человека. Так как особых проблем он мне составить не мог, я попытался сосредоточиться на качестве. До какой-то степени это получалось, но Яо всё время находит мне всё новые и новые задания. В этом задании надо было практически с 1-2 движений выйти на угрозу и обозначить завершение атаки. Аккуратно, но уверенно. Конечно у меня так чисто не получилось. В итоге «долговязый» работавший на физической силе, через какое-то время выдохся и остаток тренировки я провёл в столбе. Несмотря на не слишком большой опыт в Ицюань у моего напарника хватало благоразумия искренне радоваться когда он уступал в какой-то ситуации, а не пытаться взять тут же реванш. Люблю таких солнечных людей толкать!

В конце занятия Яо лаоши пригласил меня в ресторан Дунь Лайшань (что лишний раз доказывает, что мысль материальна). Это наше традиционное место общения. Как я разобрал чего хочет учитель одному богу известно. А я задумался каким ещё междометиями кроме ы…м…х… я могу подчеркнуть свою интеллигентность и образованность. Как на зло сегодня с утра не было вай фай и не было возможности подготовиться основательно. Директор Лю, который немного владеет английским объяснил мне, что это будет просто дружеская встреча и можно ни о чём не беспокоиться.

Дружеская встреча оказалась Днём Рожденья сына Яо Ченжуна – Яо Юя. И собралось нас там около 20 человек. Два круглых стола рыцарей Ицюань. Столы в отличии вращались полные яств. Глаза радовались, а желудок насторожился. Когда милые соседи подсовывали новой неизвестный кусочек желудок делал стойку охотничьей собаки. Потом после поступления кусочка следовала немая сцена. В общем про это надо отдельный рассказ писать, а мне после ресторана хочется совсем другого.
А Дни Рожденья – они и в Африке Дни Рожденья. Тут и переводчика не надо особо. Как ни будь напишу «Особенности китайских дней рождений». Мин тьен дзьен!