Skip to Content

Летняя стажировка в Китае - 2011. Часть 9. Берегите пенсне, Киса! Сейчас начнется! 16.06.11.

В целом режим тренировочный я себе выбрал спартанский. Эдакий «Шаолинь Ицюань». Вот с утра после чая и горячего душа чувствуешь себя по-человечьи. А с 9 утра и до 21 вечера – «вызов пределам». После душа вечером снова живём, но уже отчёт и спать надо ложиться! Телевизор здесь даже не включаю, хотя раньше иногда чтобы развеяться смотрел. Особенно меня впечатлил осенью 2010 года наш Новогодний Огонёк-2007. Смотрю какие-то хиты затёртые поют, присмотрелся, а год-то какой на дворе? А вот местным жителям видно по кайфу нашу подшивку просматривать.

С утра пасмурно и впервые по настоящему свежо. Это здорово. Когда солнце в зале тяжело, даже несмотря на кондиционер и раскрытые окна.

9.30 Действительно, в зале сегодня комфортно. Ментально-телесная разминка в Ченбао Чжуан. Основной столб – Хуньюань Чжуан. Интересно наблюдать как сам Яо лаоши работает столб. Он часто незначительно меняет положение рук. Как будто нащупывает хороший Фансун чуть ниже и закидывает это качество выше и дальше от себя. И такой процесс идёт постоянно. Естественно мы говорим о малых величинах. В целом для боевых столбов: прочувствовали все направления, находим в них противоречивую силу, на фоне Фансун генерируем микровзрывы в разных направлениях, ускоряем взрывы при уменьшении амплитуды.

Фенгуа Шили. Шили надо чаще тестировать друг у друга. Иначе можно практиковать иллюзии. В этом Шили можно наложить с усилием прижимания предплечье на переднюю руку партнёра, а тот пытается вытянуть её вверх-наружу и на себя. Задняя рука может проверяться на способность к своеобразному растиранию в горизонтальной плоскости. Особенно важно проверяющему цепляться рукой за шею, а проверяемому распрямляться вверх, вытягивая тем самым партнёра на себя. Шеньфа однако! Как правило сразу видно есть ли целостная сила или трясётся от напряжения одна рука.
Хуньюань Фали. На месте и в движении. Затем проверяли Фали друг на друге, толкая в стену, смягчённую матом. Я выбрал себе партнёра около 85 кг. и «берегите пенсне, Киса! Сейчас начнется!” Тем более уже одному очки мы оприходвывали походу. Мы начали метать тела, летать по залу и пристенятся. У меня иногда поучалось иногда не очень. Вот мастер он действительно генерирует короткий взрыв. Это заметно отличается от толчка. Но повторить такое невозможно. Зато примерно понятно как это качество собирается в столбах и Шили.
14.00 Размялись Тибао Чжуан. Фуань Шили в Динбабу. В перемещении сначала медленно, а затем с небольшим акцентом в конце. Моцабу тоже в двух режимах. Пинтуй Шили в перемещении. Снова Фуань в перемещении. По этому Шили есть уточнение при шаге вперёд.
Туйшоу. Под постоянными поправками Яо лаоши качество неуклонно растёт. Он учит на рассусоливать, а внятно в основном за счёт 4-х базовых Шили создавать угрозы. Всё это у него сочетается с хорошим Буфа, дистанцией и чувством инерции действий партнёра. Когда удаётся поддерживать Фансун, то Туйшоу проходит без большого напряжения, а главное предугадываешь действия партнёра за счёт слушания его силы.
Времени маловато между этой группой и индивидуальным занятием. Только пот смыл, смотался взять попить горячий шоколад для восстановления и сделать отметки для отчёта, уже и время закончилось.
16.30 Индивидуальное занятие. Размялись Тича Чжуан и около часа Няо Нань Фэй – ловля птиц. Столб серьёзный, максимально приближенный к поединку. Можно сказать – самый скоростной, «формула 1». Когда попадаешь «в струю», а делая столбы параллельно с мастером это реально, то переходишь на какой-то другой уровень бытия. Ты вроде не меняешься, только лёгкость в тебе, а всё вокруг замедляется. Хорошо в столб в этот раз влез!
И ещё минут 45 Чжан Фа в режиме Шили и Фали. По стандартной методике разложили от медленных движений к быстрым, добавили перемещений и Фали. В режиме Шили и на средней скорости без замечаний, а вот на Фали с плеч уже не смог сбросить зажатость некоторую. Накопилось там. Надо в другой раз ещё раз к Фансун на Фали подкрасться на цыпочках. Некоторые вещи не форсируются усилием воли или большим желанием. Поэтому минут на 10 в конце переключились на Бушуй Шили в перемещении. Вернул Фансун, то Яо акцентировал на более точную и внимательную работу с силой во всех направлениях. Подправил. Теперь всё как надо!
Гостиница наша интересно расположена. С одной стороны проспект не далеко, а с другой среди старого Пекина располагается. Люблю по этим узким улочкам проходить – там следы настоящего Пекина, махрового!
Начал проводить перепись китайского населения! В жизни надо построить дом, посадить дерево, вырастить сына и посчитать всех китайцев! Итак, начнём с малой группы:
1. Ван Хон (провинция Хэнань). Он же Иарсань, он же Неандерталец, «он же Элла Кацнельбоген… Он же Людмила Огуренкова… Он же Изольда Меньшова... он же Валентина Панеят. Проверяй, Шарапов!…»
2. Е Синь Тао (Чже Цзян) Этот такой боевитый, типа воин. Умеет мало, но упёртый.
3. Пэн Геньхуа – этот эстет, глубоко копает базу, вечно стоит в столбе как Сфинкс перед входом в комнату где вся эта троица обретается. Уверенно возглавит касту «Жрец», ум в глазах и бакенбарды. Воин уже есть, простолюдин тоже.
4. Чжу Сян (Пекин). Молодой, крупный, озорник и раздолбай. Шило в одном месте.
5. Сяо Дин (Пекин). Его приятель. По первому иерогу понятно, что мелкий. Но такой же задиристый и неуёмный, как и его приятель.
6, Цзин Чуньши (Пекин) – «папаша». Ну этот персонаж знаком.
Пока на этом остановимся. Отличный день!