Skip to Content

Летняя стажировка в Китае - 2011. Часть 14. Вырываем плевелы, сеем хорошие зёрна! 21.06.11

Сегодня позволил себе встать позже, уже ближе к 6 утра, так как заснул около полуночи. После общения с джентльменами пристрастился по утрам завтракать «брэкфастами». Хит – «бритиш брэкфаст». Я уже все их перепробовал: Фрэнч, Юрэп, Американ. Обычно с утра только чай, но с такими нагрузками аппетит с утра тут как тут. В обед китайская тема в еде.
После чая состоялся внутренний диалог моей «рас-троенной личности»:
— Ты выстираешь всё бельё, а вы… вот вам китайский язык! Выучить от сих до сих! Приду с тренировки — проверю! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти…, носы пооткусываю.
— А зачем нам китайский, мы и английский-то плохо знаем?
— Нэйгунить будем!
(почти «Джентльмены удач»)
Носки постирал и повесил сушиться, китайским будем заниматься вечером после всех занятий. Вот не принесли мне джем к брэкфасту, а я им: «А куо цзяо где?». По крайней мере на слух так услышал это слово. Или вот пожарный щит во дворике, ну кто не знает иерог «огонь»? Слева от меня открылась дверь, боковым зрением слышу кто-то вышел. Поворачиваю голову: «Ни Х… хэлло!» - это француз.
9.30 Как обычно успел на крыше ещё сам позаниматься немного. А в зале: Ченбао Чжуан как входящий столб. Хуньюань Чжуан – 30 минут. Отчётливо получается генерировать усилия. Я до этого несколько по другому делал.
Сюаньфа Шили на месте и в движении. Здесь тоже новые ощущения и более глубокое понимание, исходя из практического применения. Обратил внимание на асимметрию кругов вращения рук.
Цепи Шили. Не простые отношения с ним. При тестировании с лаоши особенно. Да и поправляли мне его регулярно. При подготовке к стажировке упор на Цепи Фали делал. Сейчас вдруг пошло. Причём пошло на качественном уровне Шили. Внутренняя разница кардинальная. Яо Ченжун даже обратил внимание присутствующих провинциалов на моё исполнение. Главное до самого дошло через кости.
Труднее всего даётся наука неандертальцу Иарсаню. Он старается изо всех сил. Смотрит, смотрит и делает всё равно по своему, по неандертальски. Лаоши изобразил внимательно смотрящего Иарсаня, все попадали со смеха. Но всё по доброму без обид. А мне и раньше было интересно наблюдать как работают у него связующее звено: глаза – кора полушарий. Прямо как будто слышишь как со скрежетом мысль двигается. Может это я начал видеть реликтовое «И»?!
14.00 Малая группа. Вход – Ченбао Чжуан. Далее Хуньюань Чжуан и Гоугуа Шили на месте и в движении. Тоже новые ощущения опоры на кости. Особенно свежо с Моцабу. Фансун Фали в Пинбу. Тело очень коротко работает, микродвижение заметно по стопам и лодыжкам. Хуньюань Фали в движении. Очень хорошо пошло.
Туйшоу сегодня со старым знакомым. Он без претензий на мастерство, но не чайник. Поэтому нарабатываю вчерашние ощущения. Партнёр вскоре от меня устаёт, тяжело дышит, но терпит. Иногда пытается огрызаться в основном лобовой атакой, которые я отвожу в сторону от себя. Мастер останавливает и показывает как надо проваливать партнёра в такой ситуации с помощью Сюаньфа. При этом Яо каждый раз лихо оказывается за спиной парня. У меня так чисто пока не получается, это надо отдельно прорабатывать поэтапной методикой. И так уже до конца парная работа. В зале очень жарко, приходится часто смачивать голову водой.
16.30 Как обычно на всё про всё пол часа перед следующим индивидуальным занятием. Успеваю окатить себя холодной водой в номере, спуститься вниз и подкрепиться горячим шоколадом, сделав пометки о занятии.
И снова один на один с мастером. После вхождения через Ченбао Чжуан Яо лаоши спрашивает какие у меня есть вопросы (он что мой утренний трёп про изучение китайского языка прочитал?). Напрягаю все свои извилины и уточняю ряд вопросов по: Чжанфа Туй, Дули Чжуан, Даши Чжуан, Сюаньфа Шили. По каждому вопросу идёт небольшая проработка.
Лаоши всё это время работает вместе со мной, периодически подправляя детали. Гуним в тишине, а о чём со мной поговоришь? Иногда благословенный ветерок врывается в зал и приносит маленькую радость.
Мне даётся новое интересное задание для углублённой проработки боевых столбов. Мы взяли на примере Гоугуа Чжуан. Не простое задание, прочувствовал. Здесь описывать не буду по ряду причин. И уже до конца занятия Гоугуа Шили – много, много, много. Уловив движок внутреннего сгорания эти многочисленные повторения не так сложны физически, но требуется большой ресурс внимания. Не просто всё это. «Мужайтесь, работники, возьмитесь за свои плуги и бороны, обрабатывайте ваши сердца, вырывайте из него плевелы, сейте хорошие зёрна, предоставляемые вам» лаоши вашим! Да, кстати, когда крыша от всего этого многодневного марафона неуклонно съезжает, то нужно быть готовым ко всякому. Я вот на двери святой лик узрел! Но ангелы ещё не посещали!
После такой спарки занятий хочется… ничего не хочется! Усталость за все эти дни конечно накопилась немеряная. А что вы хотели в таком режиме, да без выходных? Заставляю себе оторвать бренное тело от кровати и выбраться в город. По узкой улочке старого Пекина вышел на перекрёсток, на одном из углов которого продаются баночки с йогуртом. Рядом на дудочке музыкант под «минусовку» зажигает. Темнеет…