Skip to Content

Продолжение интервью с Яо Ченжуном октябрь 2009 Часть 2

За какое примерно время можно подготовить новичка до уровня умения применять свои навыки в свободном бою в Вашей школе?
Обычно это время составляет 2-3 года. Но это при условии обязательных тренировок 2-3 раза в неделю. За это время можно добиться неплохого уровня.
Вопрос: выступают ли ваши ученики на соревнованиях?
В последнее время не так часто. А в раньше, например, в 2002-2003 году довольно много выступали. Завоевывали и первые, и призовые места. Почему сейчас мы реже участвуем? Наша Школа столкнулась с некоторыми неприятностями в 2003-2005 году. Один занимающийся во время тренировки сломал руку при выполнении Туйшоу. Перелом был сложный, рука долго не восстанавливалась, и этот человек подал в суд на моего ученика. А у того не было денег выплатить компенсацию. Пришлось мне выплачивать.
Это только одно, а было еще такое происшествие. Пришел как-то поучаствовать в поединках с моими учениками один боец силового подразделения (типа ОМОНа). Он занимался Саньда. По-хорошему, надо было бы элементарное защитное снаряжение использовать. Но люди молодые, горячие. Еще и начали работать не в зале, а во дворике. В результате у ОМОНовца 18-ть швов и уголовное дело на моего ученика. Опять большая материальная компенсация.
Есть и завистники, поскольку моя Школа достаточно известна и успешна. Иногда приходят в зал люди и провоцируют "бузу". Или без моего ведома, вызывают моих учеников на поединки. И уже ведь знают, что если у них будет какая-то травма, то они тут же заявят в полицию. А откажется ученик от поединка, то "трус".
Или приходят новички. Ты их спрашиваешь, занимался ли ты чем-нибудь? Они говорят: "Нет, ничем. И вообще у меня и с сердцем не очень, и голова болит, и давление скачет". Но от меня требуют, чтобы я их готовил к поединкам.
Дело в том, что наша Школа имеет статус общественного объединения. За нами нет официальной поддержки государства, как допустим, у Саньда. Или поддержки какой-то могущественной организации. Поэтому когда мы сталкиваемся с перечисленными выше ситуациями, мы вынуждены их решать, опираясь исключительно на свои силы. Это не всегда легко, особенно в Пекине, где очень часто проводятся какие-то политические мероприятия. Если в столице очень часто будут всплывать травмы на наших тренировках, то есть вероятность, что просто закроют боевой зал. Поэтому как мы выходим из этого положения? Допустим, хочет мой ученик биться на соревнованиях. Я ему сообщаю: где и когда это можно сделать. Единственное, делай это от своего имени. Это не я тебя посылаю.
Дело в том, что даже Саньда не пользуется безоговорочной поддержкой официальных структур. И многие бойцы Саньда выступают не под флагом Ассоциации Ушу, а как самостоятельные бойцы. Много противоречий между телевизионными каналами, которые транслируют соревнования и Ассоциацией Саньда. Настолько проникла коммерция сейчас в эти бои. Еще и сам спортсмен должен уплатить деньги за участие. Призовые места покупаются. Судьи между собой хорошо знакомы. Все превратилось в большую коммерцию. Все это тоже явилось причиной неучастия в соревнованиях в последнее время. Есть у нас в Китае такое. Если у тебя так все средненько, то все хорошо. А как только у тебя что-то хорошо начинает получаться, то тут же появляются завистники, которые радуются возникшим у тебя проблемам.
Вопрос: какой филиал Школы Яо Ченжуна наиболее сильный в настоящий момент?
В Японии. (Яо Ченжун назвал три фамилии на китайском языке. Имя одного из них я помню: Кубо Исато). Они раньше занимались Карате Кекусинкай. У них очень хорошая база в боевых искусствах. Некоторые из них были учениками Масутацу Оямы.
Вопрос: это не они приезжали в начале 90-х годов проверять боевое мастерство Ченжуна?
Да, это как раз они. До 2000 года они очень часто приезжали в Пекин для обучения и обмена опытом к Яо Ченжуну. Сейчас уже реже.
Вопрос: когда возможен Ваш приезд в Россию для проведения обучающего семинара?
В следующем 2010 году я, возможно, поеду в Германию вместе со своим сыном. Поездку в Россию можно рассматривать на 2011 год
Что означает статус "ученика" в Китайском Ушу и в школе Яо Ченжуна?
Если говорить строго, то ученик - это тот, кто представляет своего учителя. И представляет его таким образом, что учит тому, чему он научился у своего учителя, других людей. Не просто учит, но и передает сам дух, культуру Ицюань, прививает к нему интерес и любовь. Здесь существуют два важных аспекта. Во-первых, должно быть настоящее сильное желание учиться самому и распространять учение. Должно быть желание сделать то, что не успел сделать его Учитель. Со своей стороны Учитель передает своему ученику все, ничего не утаивая. Все самое лучшее, чем он обладает, чтобы потом, когда он будет представлять Школу, он был уважаем и признан другими мастерами, как представитель данной школы. Что же дает самому ученику его статус? Это то, что он в своем распространении Ицюань будет получать полную поддержку своего Учителя. За ним будет стоять его авторитет. Этот ученик уже может набирать своих учеников. Учитель полностью признает его деятельность, разрешает и всячески помогает. Спросят, допустим, меня, а кто в России представляет вашу Школу? И я отвечу, что есть у меня такой-то хороший ученик. Он тренировался в моей Школе в Пекине. Я его сам лично тренировал. Это хорошо и для Учителя. Если у него нет достойных учеников, то ему трудно одному распространять свою Школу. Точнее сказать не распространение, а "передача" своей Школы от поколения к поколению. Какие же обязанности ученика? Во-первых, это поддержка доброго имени нашей Школы и своего Учителя. Во-вторых, это участие в совместных мероприятиях Школы. Например, мы можем посылать кого-то их нашей Школы для участия в соревнованиях, проводить совместные семинары и.т.д. В-третьих, нужно поддерживать постоянную связь со Школой и Учителем, сообщать о положении дел в своем филиале Школы. Ну и элементарная вежливость. Позвонить и поздравить Учителя с днем рожденья, Новым Годом и.т.д. То есть, помнить друг о друге.

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Бражников Андрей аватар

Добрый день,

Добрый день, Анатолий!
Поздравляю Вас с успешным прохождением семинара и получением статуса Ученика! Внимательно следил за обновлениями Вашего сайта и регулярно читал Ваши новости из Китая, спасибо, было интересно. Зарегистрироваться и написать сообщение здесь меня побудили вот эти слова Мастера Яо Ченчжуна: Цуй Жуйбинь большой упор делает на реальные поединки. Он уделяет не очень большое внимание столбовой практике, опробованию силы, Туй Шоу и.т.д.
Прошу прощения, но я не могу согласится с этим заявлением Мастера Яо! Реальным боям уделяется конечно же большой упор, но....Практика в Центре Цуй Жуйбиня ежедневно состоит из 6 часовых занятий, где практике столба отводится 70 минут до обеда и 70 минут после обеда, то есть два раза в день. Когда я был в Центре, при мне ученица стояла 4 часа ( с 14 до 18 часов), многие ученики стоят по 2 - 3 часа в день, а например инструктор боевой группы Мастер Юэ иногда стоит по 6 часов, разве это не говорит о том, что практике столба уделяется достаточное время?
Далее, Шили - проба силы...на одном занятии в течении 30 минут выполняется одно Шили, или Фали, или Моцабу..два раза в день...
Также туйшоу и сань шоу...всему уделяется должное внимание.
Не понимаю, почему Мастер Яо так сказал? Может он многого не знает относительно Цуй Жуйбиня и его школы?
Мое личное мнение и мой некоторый опыт занятий у Цуя говорит мне, что высказывания Мастера Яо относительно Цуя, не верные!
 

Анатолий Криводедов аватар

Спасибо за поздравления,

Спасибо за поздравления, Андрей!
Я не буду спорить. Дело в том, что я лишь брал интервью. Возможно у мастера Яо устаревшие сведения, мне трудно судить. Во всяком случае мы вдвоем обладаем уже своим личным опытом общения с мастерами и можем обмениваться этим опытом. Было бы интересно, если бы ты изложил на сайте основные идеи в методах преподавания Цуй Жуйбиня.

Бражников Андрей аватар

Да, сведения не точные. В

Да, сведения не точные. В школе Цуя столбу уделается очень много времени, по крайней мере больше чем в школах братьев Яо, судя по описаниям. Я также задавал несколько вопросов Цую, позже мне прислали ответы, на них отвечал его ученик, Мастер Гун Дун:
Вопрос: Расскажите о Центре и чем в нем занимаются?

Ответ:  Международный центр изучения Ицюань, пекинского института ушу был создан в 1994 году, стал широко известен в стране и является школой с самым высоким уровнем изучения Ицюань. Центр получил большую популярность не только внутри страны, но и за рубежом. Наша система преподавания Ицюань акцентирует внимание на боевой практике искусства, способствует обретению крепкого здоровья и подробно  ( научно, всесторонне) изучает Ицюань.

Вопрос: У Вас много учеников в Китае, есть ли у Вас ученики в других странах, есть ли ученики в России?

Ответ: Учитель Цуй Жуйбинь имеет тысячи учеников по всему миру: в Англии, Франции, Швеции, Германии, Голландии, Италии, Бельгии, Америке, Новой Зеландии, Канаде, Израиле, Малайзии, Сингапуре и др странах. В России вы первые ученики.

Вопрос:  Чем отличается Ваш метод преподавания от методов других Мастеров Ицюань?

Ответ:  Метод преподавания учителя Цуй Жуйбиня, есть метод, наследованный от г-на Яо Цзунсюня,  содержит в себе самостоятельную многолетнюю практику внутри и вне страны, через многократное  и непрерывное развитие практики, был создан свой собственный метод обучения, мы называем его "драгоценная спиральная  пагода",  так же многократный цикл, многослойный (поэтапный) увеличивающий  (повышающий) метод, теоретически эти методы изучаются очень медленно, но  практика позволяет намного быстрее изучать и схватывать их суть, медленное начало, постепенное ускорение и увеличение практики позволяет достигать больших результатов.

Вопрос:     Какое значение в Ицюань отводится свободному бою?

Ответ:    Ицюаньский сань шоу, так же называется ши  джан (фактический бой) поистине является тренировкой  боевой практики, не имеющей специальных правил и условий, основанной на свободном движении рук, поэтому  ши джан (боевая практика) в Ицюань дает полную свободу в движениях, основывается главным образом на системе изучения объединения (синтезирования) различных движений. Сама боевая практика состоит в освоении каждого навыка и в  их объединении , поэтому чжан чжуан, шили, цзо бу, фали, туй шоу, ши джан ( боевая практика ) -  все навыки нужно постепенно тренировать шаг за шагом, т к они все взаимосвязаны ,нужно  постоянно тренировать базовые навыки для повышения уровня своего мастерства.

Вопрос: Какое будущее у Ицюань?

Ответ:   Ицюань ждет поистине яркое будущее, с одной стороны все большее влияние приобретает боевая практика нападения и защиты  Ицюань, по средствам специальных тренировок приобретает широкое распространение и популярность у шу ; с другой стороны Ицюань способствует приобретению крепкого здоровья, Ицюань лечит болезни если они есть, слабый становится сильным, сильный становится еще сильнее, Ицюань может препятствовать развитию хронических заболеваний, главным образом благодаря  практике  столба (чжан чжуан) в больницах Ицюань может оказать замечательное влияние на излечение от хронических заболеваний; основательное изучение Ицюань делает первый шаг в изучении тайн человеческого тела, повышает навыки в других видах спорта, все эти факторы имеют весьма существенное значение.

Вопрос:  Можете ли Вы в будущем приехать в Россию для проведения семинара?

Ответ: в будующем учитель Цуй Жуйбинь может приехать в Россию для обучения Ицюань, однако вам обязательно понадобится хороший переводчик, для того что бы помочь вам  основательно узнать и изучить Ицюань.

Вопрос:   Мы занимались у Вас несколько дней, на Ваш взгляд, есть ли у нас способности к изучению Ицюань?

Ответ:  Вы  действительно серьезно занимались, и очень любите Ицюань, за несколько дней занятий вы основательно схватывали (усваивали) содержание (суть) тренировок, учитель Цуй Жуйбинь полагает что у вас есть способности к  практике Ицюань ( вы обладаете силой изучения Ицюань ) только нужно  упорно стараться и вы обязательно сможете добиться хороших результатов, и обязательно сможете сделать большой вклад в развитие и распространение Ицюань в России.
 
Что касается основных идей, то преподавание в школе Цуй Жуйбиня имеет большое отличие от преподавания в школах мастеров Яо. Почему я говорю об этом? Со мной в центре был голландец Крис, бывший военный. Он в феврале 2009 прибыл в Китай для изучения Ицюань и поиска Учителя. Несколько месяцев он учился у Яо Ченгуана, потом на пару недель заехал к Яо Ченчжуну и в августе приехал к Цуй Жуйбиню и пробудет там до декабря, сейчас он там. Так вот, он говорит что школа Цуя ему пришлась больше всего по душе и именно тут он решил учиться Ицюань.
В отличии от школ братьев Яо, в школе Цуя дают очень мало, но практикуют очень много. На каждом занятии практикуется один столб без смены в течении 70 минут, в школах Яо судя по описаниям не уделяется столько времени. Столб - это основное упражнение в школе Цуя. Даже техника его выполнения и его практики существенно отличаются от других школ. Например постановка стоп, стягивание коленей внутрь и тд.
Лично я видел много видео с разными мастерами Ицюань, в том числе и братьев Яо. Но Цуй все таки ближе мне по духу, поэтому я буду заниматься у него и учиться под его руководством.
Если есть какие то вопросы именно по этой школе, то пишите, постараюсь ответить.

Анатолий Криводедов аватар

Спасибо, Андрей! подробнее

Спасибо, Андрей! подробнее отвечу позже.

Лихобабин аватар

Интересное интервью, но я

Интересное интервью, но я обратил внимание на то, что в развитии китайских Боевых искусств на данном этапе времени, присутствуют такие же моменты, как и у нас в России. Это прежде всего нездоровая конкуренция, которая в основном базируется не на личных исполнительских качествах мастера , а на наушничестве и сплетнях от его аппонентов. А во вторых та же проблема со спортом. То бишь, оспортивливание Боевых искусств и основным критерием во главу угла ставить спортивные достижения. Не говоря уже о судействе и организации соревнований. Ну и конечно малая поддержка правительства, кроме заинтересованных структур (армия, полиция и т.п.)
Хотел бы отметить, что такого отношения к аппонентам по "цеху",  я совсем не замечал общаясь с окинавскими и японскими мастерами. Ни одного плохого слова в адрес своего, пусть даже первого конкурента, только одобрительное кивание и добрые слова.
Вероятно как Китай так и Россия не может избавиться от усредниловки социального строя наших стран , отсюда и менталитет населения."Лучше обгадить соседа, чем самому стать лучше."
А в Японии и на Окинаве сильны традиции, уважение к старшему или к более умелому.
С уважением Лихобабин П.Е. 7-й ДАН.  Шеф-инструктор стран СНГ и Европейского отделения W.D.K.B.A.
 
]]>www.realkarate.aaanet.ru]]>

Анатолий Криводедов аватар

Не берусь сравнивать, эти

Не берусь сравнивать, эти моменты, так как не встречался с окинавскими мастерами. Стараюсь учиться лучшему, что может дать мастер. Ну а они тоже люди.
А возникающие препятствия можно рассматривать как вызов. 
С уважением, Анатолий.