Skip to Content

ЧЖАНЧУНЬ В ИЗЛОЖЕНИИ ХАЦУО РОЯМЫ. Чжаньчунь для духовной концентрации.

Чжаньчунь - это особый китайский способ закалки. Его можно назвать упражнениями для внутренних частей тела.
Коротко это называется китайским способом концентрации, но его разновидностей насчитывается несколько сотен. Однако можно ограничиться тем, что с помощью чжаньчунь достигается концентрация. В чжаньчунь приёмы концентрации каждый раз различаются по внутреннему содержанию, в каждом случае имеются особенности способов обучения передаваемым тайнам мастерства. Огромная духовная концентрация, которую учитель Дорой изучал под руководством опытного учителя Окосай, стала базой для концентрации воли. Опираясь на концентрацию воли и будучи знатоком её форм, учитель Окосай создал способ концентрации для подлинного боевого искусства. Он изучал виды концентрации воли и признанного знатока, опытного учителя Какунсина. Посвящённый учителем, Окосай путешествовал по всему Китаю, чтобы довести до совершенства способы концентрации. Таким образом стал возможным обмен опытом с многочисленными знатоками способов концентрации. Окосай был человеком, ревностным в учении. Были восприняты положительные стороны других способов для включения в способ концентрации воли. После успешного собирания Окосай завершил создание системы концентрации воли.

Концентрация воли - это система, созданная на основе соединения чжаньчунь и нескольких других способов подготовки и закалки. В отличие от других способов концентрации, сложных и запутанных "торо" (форм и традиций) в этой системе не существует. Учитель Окосай счёл их не важными и по этой причине исключил. При концентрации воли с помощью проведения чжаньчунь человек воспитывает в себе дух. Таким образом, благодаря воспитанию в себе духа, люди могут пробудить находящиеся у них в дремлющем состоянии возможности. Учитель Дорой, изучив под руководством учителя Окосая концентрацию воли, получил разрешение на полное преподавание. Только, поскольку Дорой был японцем, он назвал свой способ не концентрацией воли, а "способом концентрации большого духа и чистосердечия" (в просторечии - "концентрации большого духа"). Это именно то, что изучал я - концентрация большого духа.

В настоящее время я изучаю под руководством учителя Сун Ли концентрацию воли, которую можно назвать источником большой духовной концентрации. Изучая концентрацию воли, я никогда не имел намерения отклониться от той самой сути китайского способа концентрации. С моей точки зрения, ничего не изменять - это скорее положительное явление.

Человечество, благодаря великим умам, сумело развить культуру. Однако этот подъём культуры сопровождался потерей имевшихся у человека возможностей. Но наши предшественники вознамерились установить эти утраченные возможности, опираясь на силу разума. Это как раз и есть чжаньчунь. Я от всего сердца уважаю тех людей, которые породили чжаньчунь.
Что может приобрести тело благодаря чжаньчунь?

Комментарии.

Чем мне нравятся эти статьи в изложении Хацуо Роямы: не очень понятно, но просто, хаотично, но всё об одном и том же. Прочитал, ничего толком не понял, но захотелось что-то делать, даже стоять в этих непонятных столбах и «закалять внутренние части тела».

Судя по всему «Чжаньчунь» по тексту означает Чжан Чжуан (столбы). «каждый (столб) различаются по внутреннему содержанию, в каждом случае имеются особенности способов обучения передаваемым тайнам мастерства». Это как раз то, о чём я писал, отмечая особенности столбов. Поэтому не стоит замыкаться на одном столбе, ища в нём универсальность, а проработать своё тело в разных вариантах Чжан Чжуан.

Учитель Окосай – Ван Сянчжай. Учитель Дорой – Кенъичи Саваи. Кратко пересказана история создания Ицюань, обучения у Ван Сянчжая японского мастера Саваи и создания им Тайкикен (по тексту "способ концентрации большого духа и чистосердечия").

История обучения мастера Саваи у Ван Сянчжая (фактически обучение шло под руководством Яо Цзунсуня) уже освещалась на нашем сайте. В этом плане интересно настоящее краткое описание.

«Я от всего сердца уважаю тех людей, которые породили чжаньчунь». Закончить этот фрагмент хочется словами, навеянными фильмом «Киндза-дза»: а я ещё больше уважаю тех людей, которые породили вот это вот!