Skip to Content

7-я стажировка в Китае. Ноябрь 2011 года 9. Медитация на лошадь. Мышцы осознанности 15.11.11

Встал в 6.30, заварил чай и в наш ресторанчик во внутреннем дворике. Саша чуть позже появился. Джентльмены имеют завтрак и беседу. Первые впечатления сэра Алекса. Первый день после 3-х тренировок: ломит всё тело как у биндюжника, тяжело. Ощущение будто влез в другую шкуру. Второй день: болят плечи сильно (сэр пока их изволит поднимать), но стоять в столбах чуть проще уже. Третий день от чрезмерного макушечного натяжения побаливает шея. Тело начинает привыкать к специфическим нагрузкам и врабатываться. И вообще впечатления что вся тушка растёт и расширяется. Появляется желание припереться на занятие три раза в день и тяга к ЭТОМУ. Эндорфины начинают тащить в боевой зал как это происходит при тренировках привычного плана.

9.30 Малая группа. Нас 7 человек. Температура в зале не намного выше ноля. Ченбао и Фуань Чжуан проводим 40 минут. Второй столб разгоняет тепло по всему телу до кончиков пальцев. Пинтуй и Бошуй Шили – 20 минут. Пифа Шили сначала в Пинбу, затем в Динбабу и с перемещениями уже до конца занятия. С шагом сначала только передней рукой, затем передней-задней и на шаге Аобу. Обратил внимания на внутренние усилия при приставном шаге, который мы отработали отдельно. Хорошо поймать ощущение при приподнятой передней ноге. А поймать надо пружинящие свойства между стопами и головой при движении вперёд назад. Кстати, в Моцабу для начинающих полезно фактически прочувствовать трение стопы. Это даёт ощущение силы.

После плотного завтрака есть ещё не хочется. Прошёлся по магазинам, пробуя выполнить заказ. Выпил на углу знакомом что-то вроде йогурта. Он разлит по баночкам маленьким, с плотно завязанной бумажной крышкой, которую надо проткнуть трубочкой. Выпивается сей божественный нектар прямо не отходя от кассы, на улице. Желательно в этот момент задумчиво медитировать на старую усталую лошадь, запряжённую в повозку. Что я и делал. Что думала лошадь, глядя на проезжающие мимо машины и автобусы, это тема отдельного эссе. Когда вернулся осталось время сделать пометки и вздремнуть целых 20 минут, как Штирлицу по пути в Берлин.

14.00 Ченбао и Тича Чжуан. На общей группе «втыкают пальцы» (что это такое поймут только посвящённые) около 10 человек с узким разрезом глаз. Не считая Сашу и Франсуа. Куда себя отнести – не знаю. Но после десятой стажировки я как пить буду 11-м. Как в песне поётся: «И в том строю есть промежуток малый, быть может это место для меня…». Японка тоже втыкает как может. Она прикольная, всё время смешные вопросы задаёт. А похожа на смесь французского бульдога с узкоглазым Чебурашкой. Из боевых столбов «ловля птичек». Очень короткая амплитуда.

В обойме Шили сегодня Чжи Цюань (прямой удар кулаком). Бьём расслаблено, но без малейших пауз и с увеличением темпа. Мой товарищ, тот что слева, ломается примерно на 3-й минуте этого рукомашества. Когда плечи хоть на рисовое зёрнышко поднимаются, то они быстро сдыхают. Зажатость в плечах – это бич бледнолицых парней. Я луплю, стараясь не отстать от лаоши. Хоть и выдерживаю примерно 10-ти минутную серию высокого темпа до конца, но напряжение остаточное наблюдается. Затем этот удар во всех перемещениях. Того кто был слева от меня правит лично учитель, а я перевожу по мере необходимости. Развлекаемся ещё тем, что таскаем друг друга вдоль зала. Один ухватится за плечи сзади, а второй с ударами пытается вперёд шагать. У Сани это с большим трудом идёт. Вспомнилась вдруг старая лошадь, пьющая йогурт из баночки через трубочку. Хотя мой друг заправлен хорошо в мусульманском ресторанчике лагманом с ещё чем-то, движение получается забавным, похожим на лягушку, взбивающую сметану в тесной банке. Вы видели бородатых лягушек? Я на них насмотрелся.

Увидев, что стрелка достигал 15 часов, я первым ангажирую китайского доброго молодца. После него меня уже два раза приглашают. Сегодня ровно час Туйшоу в основном с сильными партнёрами. Яо лаоши даёт практические советы как сильных разделывать под орех. Так как у него конечно не получается, но после каждого такого целеуказания выходит заметно лучше. Футболка мокрая насквозь, хоть в зале и не жарко. Под конец собираю остатки сил и на мажорной ноте заканчиваю. А партнёр трудный в конце был. Силён и техничен. За всем этим Туй-марафоном Саню не успеваю наблюдать. А он перегрузил руки, особенно локоть и сбегал наклеить себе пластыри. Занятие заканчивается. Пока туда-сюда Саня даёт мастер-класс филиппинки братьям по континенту. Крутит братьями как хочет, а им нравится. «Самбо?» - спрашивают они. «Ага, - отвечаю за друга я, - а это брат Федора Емельяненко». Пять минут перерыва и…

16.05 Наша особая группа. В Фуань Чжуан руки дрожат как седые усы у лошади, торгующей йогуртом на углу. Сиуси Чжуан. Кружим, руки в боки. О, какой Шили сегодня! Двойной Чжанфа. Не так часто его наливают. Сначала его в Пинбу. Руки на этой технике окончательно восстанавливаются. Тело отзывается слаженной формой. Александр первый хочет знать, а как этим приложить ближнего своего. Я вытаскиваю из своего скудного запаса китайского языка нужные слова и вот мой товарищ уже в боевой стойке перед мастером. Резкое сближение и на руки Сани обрушивается непреодолимая взрывная сила. В общем-то не слабые конечности Александра сминаются прямо в его же тело. Вы видели когда-нибудь как запястья растут прямо из живота. И не дай господь вам этого видеть! Это было то, что мой друг называл нежно и трепетно – накладочки. Продолжаем делать «накладочки» в Динбабу, затем с шагом. Ну и добавляем на один шаг три Чжанфа двойных. Следующая техника Фуань Шили Цзоубу. У моего товарища крыша уже давно уехала, но он по привычке всё стучит себя по голове, забивая туда гвозди. Не чего прибивать-то, Саня! Конечно я его понимаю. Вспоминаю свои первые ходки. Догоняемся мы всеми видами перемещений. Вместе с лаоши натаскиваю Сашу на быстро сменяющиеся техники шагов. Сам от души успеваю подвигаться. Мне нравится этот раздел. Считаю, что Яо Ченжун в нём особенно хорош, есть чему поучиться!

Скажем так, очень не просто сразу две тренировки проходить. Получается более 4 часов. Зато целый вечер после 18 часов свободен. Учитывая, что переде индивидуальным занятием усиленная работа в парах, получается тридцать три удовольствия. После занятия душ и идём с Сашей в мусульманский ресторанчик. Он рядом с нами и проверен – мин нет! Правда тарелку с мясом в этот раз мы выбрали какую-то не феншуйную – костей много. Баранину вроде заказали. Надо в следующий раз внимательней смотреть и заказывать. А лагман здесь хорош. После стола уже чувствуется как тело наливается приятной усталостью. Это у меня. У моего товарища наливается нечто покруче. Мы сошлись на том, что у него усиленно растут мышцы осознанности. Поэтому ему всё свободное время от тренировок показано есть и спать, как грудничку! Друг отправился баюли, а я ещё прогулялся по вечернему Пекину. Затем уже под тёплым одеялом полулёжа дописываю свои заметки и около 23-х отбой…