Skip to Content

Кекусинкай

КАЗУМИ ХАДЗИМЭ ПРАКТИКА ИЦЮАНЬ В КЁКУСИНКАЙ



Казуми Хадзимэ практика Ицюань в Кёкушине


Очень весомый вклад в популяризацию и развитие Ицюань сделал своими достижениями на татами известный японский мастер Кёкусинкай Казуми Хадзимэ. Казуми, единственный Чемпион Японии двух эпох по Кёкусинкай (до и после смерти Масутацу Оямы) Казуми не раз брал кубки за Боевой Дух. А в 1999 году прошёл ХЯКУНИН КУМИТЭ (Провел СТО боев без поражений; 16 иппон, 15 вазари, 27 по хантей и 42 хикиваки !!

И вслед за Хацуо Роямой он на практике доказывал, что "эти непонятные и загадочные столбы" работают !!

Работу со столбами практикуют такие титаны Российского Кёкусинкай, как Чемпион мира - Максим Дедик. Шихан - Алексей Горохов. Основатель Российской Академии Ицюань, 4 дан по Кёкусинкай каратэ - Анатолий Криводедов и многие другие.

Ос !

Ицюань и ката каратэ-2.

ицюань и карате

Внимательно проанализировав своё выступление на Чемпионате Северо-запада России по ката Кёкусинкай, я обнаружил много технических ошибок, связанных в первую очередь со стилевыми особенностями исполнения. Несмотря на своё первое место, обольщаться не имело никакого смысла, а имело смысл в перед участием в Чемпионате России попытаться успеть исправить наиболее явные ошибки. Надо сразу оговориться, что к соревнованиям такого уровня необходимо готовиться в течение всего сезона и в моём случае, если рассматривать спортивную составляющую, реальной задачей можно было бы считать просто достойное выступление с выходом в полуфинал. С точки зрения подготовки учеников в этом разделе я получил бы возможность оценить обстановку изнутри и получить личный опыт.

Что успелось за две недели? Параллельно продолжая свои обычные тренировки по Ицюань, я каждый день "крутил" ката разных режимах. Иногда количество исполнении доходило до ста раз. Как тут не вспомнить знаменитый тренинг Масутацу Оямы в горах с его "соточками" ката. Правда остальной физикой я себя конечно так не изматывал. Что же касается сотни, то отмечу, что это количество реально может сложиться из не самых больших ката, таких например, как 4-5 пинан, Янцу, Цуки-но-ката, Сайха. С Сейентин такой номер уже трудно исполним, так как почти всё ката выполняется в низких стойках, да ещё сначала в режиме Чжан Чжуан - Шили (выражаясь в терминах Ицюань). Один день можно выдержать, но на следующий день ноги будут "убиты". Один раз я проделывал такой тест с Сейентин по версии Годзю-рю и это заняло у меня несколько часов изматывающей тренировки. Так же сотня не продёт с ката Сусихо. Для этого ката уместен также ещё такой тест - исполнение нон-стоп пять раз. Если до конца прошёл без потери концентрации, то по крайней мере кондиционно форма на уровне. Естественно, необходима проработка и отдельными фрагментами.

Кадзуми Хадзимэ.

Кадзуми и ицюань

Очень весомый вклад в популяризацию Ицюань сделал своими достижениями на татами известный японский мастер Кёкусинкай Казуми Хадзимэ. Вслед за Роямой он на практике доказывал, что "эти непонятные и загадочные столбы" работают. Поэтому с удовольствием предлагаю прочитать статью в переводе Алексея Горбылёва.
Фукукантё Хиросигэ Цуёси о своих учениках: Казуми Хадзимэ: «ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ТЕЛА»
Казуми Хадзимэ: биографическая справка
Родился 14 декабря 1971 года в префектуре Канагава.
Начал заниматься в отделении Дзёнан (руководитель – Хиросигэ Цуёси) в октябре 1986 года.
180 см, 98 кг (данные 1997 г.)
Серебряный призер 24-го Абсолютного чемпионата Японии.
Победитель 25-го Абсолютного чемпионата Японии.
Серебряный призер 26-го Абсолютного чемпионата Японии.
Серебряный призер 6-го Абсолютного чемпионата мира.
Победитель 28-го Абсолютного чемпионата Японии.

Если попытаться охарактеризовать Казуми одним словом, то это слово, я думаю, будет сидзэнтай – «естественность». У Казуми не было такой высокой скорости, какой обладал Мидори, не было такого фантастического чувства боя, какое бывает только от природы. У него было таких физических данных, какими был одарен Ямаки, он не обладал такой же гибкостью.
Так в чем же был особенно хорош Казуми? Кадзуми был таким человеком, в исполнении которого даже весьма сложные технические приемы выглядели обычными. Так вот, Казуми был замечательным обычным человеком.

Китайско-японско-русская линия передачи Ицюань. Часть 2.

Рояма

В Китае так почитают мастеров боевых искусств, что мы, японцы, не можем даже этого себе представить. Поэтому говорят, что японец практически не может поступить в ученики к известному мастеру китайского кэмпо. Учитель Саваи рассказывал, что после проигрыша старому мастеру Ван Сян-чжаю он около месяца приходил к дому старого учителя и был принят в ученики только после того, как написал прошение кровью.
Учитель в Китае никогда ничего не объясняет даже китайцам, но учителю Вану так понравился характер и усердие Саваи-сэнсэя, что он потом занимался с ним отдельно. Учитель Ван Сян-чжай показывался на тренировках лишь раз в неделю. Но, даже придя на тренировку, он просто молча обходил вокруг площадки и, не сказав ни слова, уходил. Я стоял в Рицудзэн на протяжении трех лет, и за это время он ни разу не сказал мне, что хорошо, а что плохо.
- Он просто сказал: «Стой», — и даже не объяснил зачем. После этого он ни разу ко мне не подошел. Но сколько бы учитель ни говорил: «Делай», а прошел год, второй, и терпение у меня лопнуло. Зачем делать это бессмысленное упражнение, что оно может дать? — думал я. Но, с другой стороны, то, что я никогда не брошу занятий было написано кровью, и я продолжал тренироваться. Иногда, правда, я думал, — все, сегодня или завтра точно брошу.
- Так вот, слушай. С моим организмом вдруг начали происходить какие-то странные вещи. То как-то раз у меня пошла моча белая, как молоко, то во сне мое тело начинало вздрагивать от напряжения. Бывали дни, когда я стоял в Рицудзэн и меня внезапно охватывало странное чувство. Мне казалось, будто я могу разорвать медведя или тигра. Тогда я понял, что во мне развивается внутренняя сила. Учитель часто говорил, что он может поднять землю и тогда впервые мне показалось, что я понимаю смысл его слов.

Китайско-японско-русская линия передачи Ицюань. Часть 1.

Рояма кумитэ

Говоря про Ицюань трудно пройти мимо такого имени в Кёкусинкай как Хацуо Рояма. Я сам в своё время был вдохновлён на изучение этого стиля Ушу, прочитав про загадочное искусство, которое этот мастер изучал на стыке двух восточных культур. Да и не я один был такой. Рояма прошёл достаточно трудный и интересный путь в каратэ. Как попала китайская техника боя и поддержания себя в великолепной форме к этому мастеру? Известно, что учился он у японского мастера Кенъичи Саваи, а тот в свою очередь был учеником самого основателя Ицюань Ван Сянчжая. Если быть точным, то непосредственно занимался с японцем Яо Цзунсунь, официальный преемник основателя и отец моего лаоши. После отъезда в Японию Саваи создал своё направление на основе тех знаний, которые он обрёл в Китае. Заслуга Роямы в том, что он своими статьями, а затем и вышедшей на русском языке книгой приоткрыл завесу над японской версией Ицюань. На протяжении вот уже полутора десятков лет имя Роямы Хацуо связано с Россией и с развитием российского каратэ. Вот такая связь вышла межкультурная.

Какое-то время попробовав заниматься по книжным описаниям японской версии с весёлыми картинками, я затем плюнул на этот Сизифов труд и начал искать первоисточники в Поднебесной. Помню даже показывал книгу Роямы Ван Юнсяню, а он мне рассказывал как на деле проходил поединок Кенъичи Саваи и Ван Сянчжая. Тем не менее идеи мастера живут и побеждают. Поэтому я предпринял попытку посмотреть на Ицюань через эту самобытную призму. Или наоборот...
Итак, для начала познакомимся с выдержками из книги Хацуо Рояма "Моя жизнь - каратэ". Затем практически окунёмся в идеи мастера. Сравним всё это с тем, что закладывалось в Ицюань изначально и тем, как развивается стиль в современном Китае.

Встреча в парке: Саваи. К. и Рояма. Х.
Автор: Рояма Хацуо

Шест. Кобудо, Кёкусинкай, Ицюань.Часть 1.

кекусинкай и кобудо школа

Искусство боя шестом (бодзютцу) сформировалось на Окинаве уже достаточно давно. Источником первоначальных знаний служили мастера из Китая. Но уже очень скоро это искусство здесь обрело свое лицо. Бо, как оружие, на острове использовали все, от чиновников до крестьян. Причем у дворян бодзютцу считалось обязательным предметом, и техника была разработана чрезвычайно основательно. Выдающимися мастерами окинава-тэ было разработано достаточно много ката с Бо, значительно больше, чем с другими традиционными видами оружия. Бо является самым классическим из оружия кобудо. Обычно длина его составляет 180 см. Несмотря на простую и незамысловатую техническую базу это искусство дает основные технические ключи к пониманию других видов оружия. Тот, кто освоил бодзютцу, сможет и освоить любой другой вид оружия. За счет значительной длины оружия мы, как бы, увеличиваем физически свое тело и соответственно его возможности. Бо, благодаря огромным и разнообразным потенциальным возможностям, успешно противостоит любому виду оружия. Но никакая самая виртуозная техника владения оружием не стоит ничего, если ее обладатель не научится твердо стоять на ногах, удерживать баланс и своевременно передвигаться. Вот тут на помощь приходит качественная база карате. В наше время, в различных школах карате практикуют отдельно отобранные ката с Бо из этого наследия и в каждой школе они претерпели определенные изменения.

RSS-материал